Какой рингтон, такой и характер
- Человек начинается с сигнала: "А я вот такой!.." - который он посылает в общество, - говорит директор Центра практической психологии, Сергей Ключников. - Сигналим мы и манерами, и одеждой, и автомобилем, и престижной маркой часов, и моделью сотового телефона, и даже установленной на нем мелодией.
Стандартные звонки. То есть предустановленные "фирменные" мелодии компаний - производителей телефонов. Ими пользуются, как правило:
-интеллектуалы и просто хорошо воспитанные люди;
-люди сухие, малоэмоциональные;
-люди деловые, которым некогда заниматься ерундой вроде поиска для себя наиболее оригинальной музыкальной версии телефонного звонка; они просто не считают этот момент важным, не придают ему никакого социального значения;
-метросексуалы, которые заботятся о любой мелочи своего имиджа. Смысл музыкального сообщения этих персонажей заключается примерно в следующем: высший понт - в отсутствии понтов. Тем не менее в сочетании с другими деталями внешнего вида мы получаем однозначное послание: "Мир вращается вокруг меня". Таких людей еще легко опознать по визиткам. На них обычно есть только имя владельца, без указания должности и места работы, будто его должны знать все.
Сентиментальные мелодии, хиты популярных групп Например, "Битлз", "АББА" и других. Сигналят о том, что человек, скорее всего, ностальгирует по прошлому, по юности и не слишком счастлив в настоящем. А, возможно, и счастлив как раз потому, что не растерял душевных пристрастий и задора молодых лет.
Рингтон-провокация. То есть непристойные звуки, слишком резкие и неожиданные, взрывающие общественный порядок мелодии, цитаты из песен с явным сексуальным намеком и подтекстом.
Свидетельствуют о явном желании выделиться. Таким образом возмущают всеобщий покой обычно подростки. Их цель, как всегда в этом возрасте, - поразить, возразить, шокировать.
Если подобный "провокатор" выбран более старшим человеком, то, вероятно, это такой способ достучаться до других людей, подсознательная тяга решить глубинную личностную проблему.
"У меня была одна клиентка, - поясняет Сергей Ключников, - у нее трудно складывались взаимоотношения с противоположным полом. Собственно, с этим вопросом она ко мне и обратилась. Так на телефоне у нее год стояла какая-то довольно противная песенка со словами: "Приходи ко мне, мой миленький..." Честно признаться, это выглядело глупо. Думаю, мужчин настолько откровенный призыв только отталкивал.
Спортивная тема. То есть шум спортзала, вопли болельщиков, кричалки. Привлекает балагуров, своих в доску парней, возможно, гораздо больше времени проводящих в спортивном зале и у телевизора, чем с книжкой за партой.
Классика. Выдает, с одной стороны, человека достаточно уравновешенного, быть может, несколько консервативного. С хорошим музыкальным вкусом. С другой стороны, по-настоящему ценящий музыку человек вряд ли озаботится, чтобы красивое хитросплетение звуков было обезображено электронной обработкой телефона. Это уже похоже на святотатство.
"Прыгающие" трубки. То есть аппараты, работающие в режиме вибрации. Обычно у наиболее занятых и преуспевающих. Видимо, такой режим выбран не случайно. Очевидно, у владельцев этих мобильников к концу дня голова разрывается от бесконечных телефонных переговоров. Поэтому "труба" включена в наиболее комфортный для работы и предельно функциональный режим. Слышно - и ладно. Кроме того, "вибру" предпочитают флегматики по натуре и самодостаточные, знающие себе цену индивидуалисты и скептики.
Детский голос. Встречаются чаще у мамаш, вынужденных воспитывать чадо по телефону и страдающих от этого чувством вины перед ребенком. Или их обладатели - неисправимые весельчаки, добряки и оптимисты.
Хрюкающие, кукарекающие, визжащие. Тоже принадлежат в первую очередь людям молодым, веселым и отчасти инфантильным, не слишком отдающим себе отчет в том, что их хохмы могут раздражать окружающих, не настроенных веселиться.