Страница 1 из 1

изменения в 134-ФЗ с 01.01.2009г. по результатам спора в КС РФ

СообщениеДобавлено: 29 авг 2008, 17:55
Guzel
http://www.klerk.ru/law/?117825

КС РФ встал на сторону юридических лиц


Не соответствующими Конституции РФ признаны нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"

Конституционный суд в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П признал противоречащим Конституции РФ нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в части, устанавливающей возможность взыскания с индивидуальных предпринимателей по требованию органа государственного контроля (надзора) расходов, понесенных этим органом на проведение исследований, испытаний и экспертиз, в результате которых были выявлены нарушения предпринимателем обязательных требований.

Как подчеркнул суд, положения абз. 14 ст. 3 и п. 3 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", допуская в силу своей неопределенности принятие органами государственного контроля (надзора) произвольных правоприменительных решений, создают условия для нарушения конституционных принципов правового государства и вытекающих из них требований определенности, непротиворечивости, недвусмысленности и полноты нормативно-правовой регламентации компетенции и порядка деятельности публично-властных субъектов, призванных обеспечивать стабильность хозяйственного оборота, и тем самым противоречат Конституции РФ.

По мнению КС РФ, денежные средства, взимаемые с индивидуальных предпринимателей в порядке возмещения (компенсации) расходов органов государственного контроля (надзора), обладающие одновременно признаками компенсации (оплаты) государственных расходов, платежа публично-целевого характера и меры ответственности, в формально-правовом смысле не являются ни налогом или сбором, ни фискальным платежом, ни мерой гражданско-правовой или публично-правовой ответственности, ни разновидностью процессуальных издержек, что свидетельствует о неопределенности как в вопросе о правовой природе данного обязательного индивидуально-возмездного платежа, так и в вопросе о правомерности (обоснованности) его установления и использования в целях финансового обеспечения выполнения органами публичной власти своих функций.

Конституционный Суд РФ установил, что в отличие от процессуальных издержек указанные расходы причинно связаны не с доказыванием факта правонарушения, допущенного конкретным лицом, а с текущей контрольной деятельностью органа публичной власти.

Вместе с тем возможность взыскания понесенных органами государственного контроля (надзора) расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых были выявлены нарушения обязательных требований, для индивидуальных предпринимателей является дополнительным стимулом к осуществлению самостоятельного контроля за соответствием реализуемой продукции обязательным требованиям и в условиях существующей системы административных санкций служит определенным препятствием для реализации на рынке некачественной продукции.

Поскольку немедленная утрата положениями абз. 14 ст. 3 и п. 3 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" юридической силы при отсутствии других - надлежащих - правовых механизмов может снизить степень государственной гарантированности защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц - приобретателей продукции, КС РФ, считает возможным установить, что  вышеуказанные положения Федерального закона, признанные КС РФ  не соответствующими Конституции РФ, утрачивают  силу с 1 января 2009 года.

Re: изменения в 134-ФЗ с 01.01.2009г. по результатам спора в КС РФ

СообщениеДобавлено: 29 авг 2008, 17:57
Guzel
Недавно в одном топике обсуждался вопрос по проверке интернет-клуба. И кто-то писал о том, что проверяющие потребовали вернуть им деньги, потраченные на "контрольную закупку". Так вот с 01 января 2009 года их можно смело отправлять в сад с таким требованием.

изменения в 134-ФЗ с 01.01.2009г. по результатам спора в КС РФ

https://forum.rarib.xyz/viewtopic.php?f=12&t=56643