Владимир из Академии » 31 окт 2006, 10:47
Тоже в "кино" поучаствовал, млин.
На той неделе летал в Казахстан. По плану должен был пробыть 4 дня в Алмате и чуть больше суток в Астане. В понедельник ночью вылетел в Алмату из Домодедово (компанией Трансаэро), а то в Шереметьево раздражает досмотр перед вылетом (вплоть до проктологического может дойти ;) ). В целом без проблем загрузились, полетели. Первое, что удивило - не дают пива (в Аир Астана давали ихнее Тянь Шань), а из выпивки есть только вино, да и кормили хуже, чем в Аир Астана, ну да лететь всего 4 часа - перетопчемся. В рссчетное время подлетаем к Алмате, включается табло "пристегните ремни", пилот бубнит "персоналу подготовится к посадке", стюардессы пробегают по салону, проверяют ремни, заставляют поднять сидения и исчезают где-то в хвосте самолета. Заходим на посадку. Весь салон скрипит, трещит и "плющится". Входим в туман, какое-то время летим в "молоке", потом двигатели на форсаж и опять набираем высоту. Ну, думаю, не попал пилот на полосу, сейчас по "коробочке" развернемся и сядем.
Ага, сейчас. Раза три таким образом заходим на посадку, потом пилот объявляет "над Алматой не летная погода, мы какое-то время еще полетаем, потом попробуем сесть".
Два часа "болтаемся" над Алматой за это время раз десть заходим на посадку и снова взлетаем (все это с жуткими скрипами в салоне - жуть в общем). В иллюминаторы видно еще как минимум один самолет, занимающийся тем же, что и мы. Тут же вспомнился фильм "крепкий орешек"(тем, кто не смотрел - рекомендую перед полетами ;) ).
Про себя прикидываю: керосина в пассажирский самолет заливают на перелет до точки назначения (или промежуточной посадки) и обратно. Мы в воздухе 6 часов из 8, при этом 2 часа постоянно взлетаем/садимся. Расход топлива берется для крейсерского полета, при взлете/посадке расход керосина возрастает - значит летать нам осталось часа полтора - два максимум, потом по любому приземлимся %)
Тут пилот объявляет "трам пам-пам, погода над Алматой не улучшилась, в связи с чем мы вынуждены отправиться на запасной аэропорт в Астану для дозаправки..." До Астаны лететь час сорок (у меня же туда билет в кормане). Ну, как говорится, в авиации еще не было случая, чтобы самолет не вернулся на Землю, так что летим.
За время перелета стюардессы из угла так и не высунулись, в Астане солнышко, садимся с первого захода, нас выгружают в предпосадочный "отстойник". Единственное, что успокаивает, так это то, что хероплан Аир Астаны, тоже прилетел дозаправляться в Астану, а не сел в Алмате. В Астане НЕТ магазина DUTY FREE (типа не построили еще, млин). Только 2 бара, да и то один не работает (по метсному времени было часов 9 утра). Начинаю отзваниваться всем - в Москве 7 утра, а из Алматы у меня только один мобильник человека, который говорил, что его в городе в эти числа не будет. Я ехал без багажа (только с ручной кладью) уж думал послать все и остаться в Астане - пусть сами разбираются. С содеми по самолету в баре даванули вискаря - вроде отпустило малость, так что полетели дальше. Тут уже без приключений долетели и сели с первого захода. Но, сцуки, больше не кормили и выпивку не носили - только газировку с минералкой. А мы же (с учетом дозаправки) 11 часов летели вместо 4.
Потом вечером пошел в ресторан - нервы лечить.
Потом, как будет настроение, расскажу про Казахстан.