Что происходит со СМИ???

Обсуждение общих вопросов связанных с игорным бизнесом.

Модератор: Guzel

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение askarius » 08 июн 2004, 15:59

Gor писал(а):Уже для одного города есть заявление в суд....очередь образуется)))


Для какого, если не секрет..?
askarius
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 541
Зарегистрирован: 21 июл 2003, 20:34
Откуда: Башкурдистан


Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение askarius » 09 июн 2004, 15:58

Разъяснения Уфимского горсовета по поводу 500 метров...

БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЬЫ
еФе ХАЛА СОВЕТЫ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
УФИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
450098, г. Уфа, проспект Октября, 120 Тел. (3472) 79-05-05, 79-05-11; факс: 79-05-07


На Ваш запрос № ХХХ от ХХ.05.2004 года Уфимский городской Совет разъясняет следующее.
Пункт 2.5 Положения о порядке размещения залов игровых автоматов на территории г. Уфы следует рассматривать во взаимосвязи с пунктами 1.11 2.11 данного Положения.
Обособленными помещениями, упомянутыми в п. 2.5 Положения могут быть помещения, занимающие целое здание, либо расположенные в различных помещениях одного здания, но не занимающие его полностью. Указанные обособленные помещения должны иметь отдельные входные группы. При этом данные обособленные помещения должны отвечать признаку взаимосвязанности (п. 1.11 Положения), то есть являться частями одного зала игровых автоматов.
В соответствии с п.2.11 Положения, обособленные помещения, используемые для организации залов, должны состоять из зоны обслуживания посетителей и служебной зоны.
На основании п. 2.5 Положения, в совокупности общая площадь всех обособленных помещений, используемых для организации залов, включая зоны обслуживания посетителей и служебные зоны, должна иметь общую —площадь на менее 500 кв. метров.

М. Касимов
Председатель Совета


Нагорный В.А. 79-05-04
askarius
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 541
Зарегистрирован: 21 июл 2003, 20:34
Откуда: Башкурдистан

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение Alf » 17 июн 2004, 08:53

Информация из вчерашнего "Коммерсанта" на тему "тенденции". Не хотел открывать отдельный топик, но счел возможным разместить эту короткую статью, т.к. рынки во всем мире развиваются по почти математическим правилам, которые лучше учитывать, чем стараться переделать...

"Вчера американский оператор казино -- компания MGM Mirage объявила, что компания Mandalay Resort Group дала согласие на слияние. Цена сделки, в результате которой возникнет крупнейший в мире оператор казино, составит $4,8 млрд.
Компания MGM Mirage, 57% акций которой владеет известный финансист Кирк Керкорян, занимает третье место в мире по годовому обороту, а Mandalay Resort Group -- четвертое. MGM Mirage принадлежит 12 казино в штатах Невада, Нью-Джерси, Миссисипи, Мичиган и в Австралии, она имеет долю в казино в Неваде и Нью-Джерси и 25% в британской игорной компании Metro Casinos. Mandalay принадлежит 11 казино в штате Невада, одно казино в штате Миссисипи и 50% в казино в Рино, Лас-Вегасе и Детройте. После объединения возникнет крупнейший оператор казино в мире, который обойдет нынешних лидеров -- Caesars Entertainment и Harrah`s Entertainment. Новая компания будет контролировать более 50% всего игорного бизнеса Лас-Вегаса.
4 июня MGM сделала первое предложение о покупке Mandalay за $68 за акцию, однако в минувшую пятницу оно было отклонено советом директоров Mandalay. MGM Mirage настаивала на пункте соглашения, позволяющем расторгнуть сделку через 15 месяцев
после заключения, если антимонопольные органы потребуют от компании продать часть активов. Совет директоров Mandalay посчитал, что такая оговорка -- слишком большой риск. Однако за выходные руководство MGM Mirage отказалось от этого пункта и повысило цену предложения до $71 за акцию, что составляет 30-процентную премию к цене акций Mandalay на 3 июня, накануне первого предложения. Mandalay новое предложение приняла.
По условиям сделки MGM Mirage заплатит Mandalay еще $600 млн в конвертируемых долговых обязательствах и возьмет на себя ее долги в $2,5 млрд. Как ожидается, сделка завершится в течение года. Она станет еще одним свидетельством роста мирового рынка игорного бизнеса (см. Ъ от 12 апреля), на фоне которого активизировался процесс его консолидации. В сентябре прошлого года Harrah`s заявила о приобретении игорной компании Horseshoe Gaming Holding за $916 млн, а в феврале этого года другой американский оператор казино -- Boyd Gaming купил Coast Casinos за $820 млн."
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение Alf » 18 июн 2004, 08:40

Lenta, есть просьба - когда выкладываешь какой-то материал СМИ, указывай пожалуйста дату и источник. Если не сложно :D
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение Alf » 21 июн 2004, 09:44

Часть 1
«Московская правда», 19.06.2004
Опасные игры
Лудомания от "Пиковой дамы" и до наших дней

Человеку свойственно играть. В том числе и в игорный бизнес. Это известно еще из истории древних времен. Люди проигрывали целые состояния, имения, а порой и жизни. Стремление к выигрышу, вызываемое игрой в борьбе за приз, запрограммировано в человеке на уровне подсознательных инстинктов, и частенько азарт затмевает разум. Об этом писали в разные времена классики литературы в своих романах об отчаянных игроках, жертвах рулетки или "трех игральных карт пиковой дамы". На Руси всегда играли и играют с особым размахом и широтой, ставя на кон миллионы.
С некоторых пор на страну обрушился вал зарубежной индустрии развлечений. Там, за рубежом, как известно, игорный бизнес поставлен на широкий управляемый государством конвейер, целые города типа Лас-Вегаса в США, занимаются исключительно игорным бизнесом. В России, когда легально разрешили открывать игорные заведения и играть на деньги, общество охватила игральная лихорадка. Зазывные огни казино и залов с игровыми автоматами превращаются в непреодолимый соблазн для многих россиян. Еще прошлой осенью Минздрав объявил, что в Москве распространяется новая разновидность эпидемии под названием "игромания" или, выражаясь научным термином, "лудомания", что означает патологическую зависимость индивида от игры. Вспомните, еще Пушкин в романе "Пиковая дама" тонко описал это состояние души у своего персонажа Германна: "Тройка, семерка, туз не выходили из головы Германна и шевелились у него на губах, у него спрашивали, который час, а он отвечал: без пяти минут семерка...".
На Западе эту напасть приравняли к алкоголизму и наркомании и намного раньше нас приняли профилактические меры. В ряде стран игорные заведения размещаются в отдельных городах или районах. У нас же в России игорный бизнес преимущественно сосредоточился в Москве. В городе как грибы после дождя высыпали многочисленные казино, залы игральных автоматов, ночные клубы...
Сегодня почти в каждом магазине есть автоматы "однорукий бандит", вокруг которых днями напролет крутятся и взрослые, и дети, кидая копеечки в ненасытные щели и надеясь на солидный выигрыш. Центр Москвы пестрит рекламными плакатами, зазывающими в игорные дома и обещающими невероятные выигрыши. Практически все телевизионные каналы насыщены игровыми передачами типа "Как стать миллионером" или "Поле чудес". Играет стар и млад, порой не зная чувства меры. В Москве, как свидетельствует Минздрав, регулярно играют в игорный бизнес более миллиона человек. Причем число людей с психической зависимостью от азартных игр исчисляется тысячами, а количество казино и игровых залов в городе растет практически бесконтрольно.
Можно ли азарт обуздать нормами закона?
Московские власти пытаются обуздать игровую стихию и оформить ее в новую отрасль экономики - индустрию развлечений. В связи с отсутствием федерального законодательства, регулирующего деятельность этой сферы бизнеса, и для совершенствования контроля налоговых поступлений в 2001 году по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова была создана комиссия правительства Москвы по игорному бизнесу. Ее главными задачами были определение общей концепции развития игорной индустрии, разработка нормативных актов, регулирование деятельности этих заведений. Она и занялась активно этими вопросами, пытаясь направить дикий, стихийный бизнес в цивилизованное русло.
Между тем еще с начала 2000 года в недрах Госдумы созревал законопроект "Об игорном бизнесе", в котором была сделана попытка прописать определенные рамки правил игры, общепринятые в ряде стран и соответствующие общим принципам морали и нравственности. Законопроект запрещал размещать казино в непосредственной близости от детских и медицинских учреждений, учреждал порядок сбора налогов в
зависимости от количества столов и автоматов. Мне довелось беседовать на стадии разработки проекта с одним из его авторов, депутатом Госдумы Игорем Динесом, который был убежден, что зарубежный опыт в этой сфере поможет нашему игорному бизнесу принять цивилизованные формы. Кстати, зарубежный опыт он активно заимствовал при разработке законопроектов. В любом случае закон этот был востребован временем, хотя и запаздывал, явление опережало законодательное осмысление. Но принимать этот закон в Госдуме третьего созыва не спешили. Кому-то было выгодно, что игорный бизнес находится вне рамок правовых норм и функционирует по законам джунглей. Возможно, кому-то, как говорят в таких случаях, хотелось половить рыбку в мутной воде. Так это или нет, но законопроект принят только недавно в трех чтениях, почти через пять лет. Хотя и он не решает важнейшего вопроса - о лицензировании. Главное его достоинство в том, что он обязывает игорные заведения встать на налоговый учет по месту деятельности. Как прокомментировал по моей просьбе суть документа председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, под чьим руководством осуществлялась работа над этим нормативом в парламенте четвертого созыва, "при регистрации в налоговых инспекциях будет выдаваться специальное свидетельство, отсутствие которого даст право проверяющим ходатайствовать о закрытии игорного заведения".
- Сколько собирать налогов с казино, каждый регион сегодня решает сам, - говорит Юрий Васильев. - На федеральном уровне устанавливается лишь верхний предел ставки налога. В крупных городах ставки налога в несколько раз превышают ставки сбора в городках провинциальных. Чем и пользуются владельцы некоторых казино, регистрируя свой бизнес не по месту деятельности, а в соседней области, которая фактически выполняет роль оффшора. Как говорят столичные налоговики, из всех работающих в Москве игорных заведений лишь 51 процент платит налоги столице. Отныне каждое казино, игровой стол, тотализатор или букмекерскую контору нужно будет зарегистрировать в налоговых организациях не позднее чем за два рабочих дня до даты открытия. Тем, кто уже работает в Москве, но состоит на налоговом учете в заштатном подмосковном городишке, необходимо будет сняться с учета и перерегистрироваться до вступления в силу поправок, то есть до января 2005 года. В противном случае игорное заведение как минимум отделается штрафом в размере пяти тысяч рублей или как максимум на его владельца будет заведено уголовное дело по статье "незаконное предпринимательство".
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение Alf » 21 июн 2004, 09:46

Часть 2
Что общего между боксом и спортлото?
   Законопроект, который напрямую должен решить ряд этих спорных лицензионных вопросов, так до сих пор и застрял во втором чтении. Он носит название "О деятельности игорных заведений". Если говорить откровенно, то порядка с лицензированием игорных заведений до сих пор нет. А где нет порядка, там нет и ответственности. Более того, в 2002 году волевым решением федеральных властей Госкомспорту было передано право на выдачу лицензий на открытие игорных домов. Что общего между спортом и игорным бизнесом, судить трудно. Видимо, исходили из несколько странной логики: и в спорте, и в рулетке присутствует азарт к победе.
Если следовать этой "логике", то Госкомспорт уместно переименовать в Госкомрулетку. Шутки шутками, а вопрос с лицензированием так и не был решен в соответствии со здравым смыслом. Лицензионное право Госкомспорта лишило московский бюджет огромных доходов, а власти потеряли возможность эффективно контролировать развитие этого сложного бизнеса на своей территории, чем непосредственно сумели воспользоваться в своих интересах криминальные элементы. Длившиеся несколько месяцев переговоры между правительством Москвы и Госкомспортом ни к чему не привели. Игорный бизнес оказался в столице в положении дитя без глаза в окружении семи нянек. Бесконтрольность в этой сфере создает ряд острых проблем и для населения столицы...
   В Москве работают 56 казино и более 2000 залов игровых автоматов. Настоящее нашествие одноруких бандитов на Москву ожидается в ближайшее время. Только до конца этого года их установят не менее 20 тысяч. После чего количество игровых автоматов составит 60 тысяч. Их количество растет, а контроль над ними устанавливать непросто, прежде всего в связи с безадресным лицензированием. Лицензию сроком на пять лет за полторы тысячи рублей может купить в организациях Госкомспорта любой желающий не обязательно в Москве, а где угодно, хоть в Магадане, хоть на Камчатке, хоть в песках Каракумов. Безадресность выдачи лицензий создает для столичных властей проблемы не только финансового учета, но и по борьбе с криминалом.
   Лицензия попадает нередко в руки людей с сомнительной репутацией, которые слетаются в Москву за легкими деньгами, как мотыльки на свет. Они открывают здесь свои заведения, не согласуя эти действия с компетентными структурами. Не становятся на налоговый учет, не соблюдают норм и правил, которые обязывает соблюдать столичное правительство. Пытаясь окупить аренду, владельцы закупают игральные автоматы и устанавливают низкие цены за их пользование, не заботясь при этом о соблюдении элементарных мер безопасности и этики, разрешая играть несовершеннолетним лицам. Нередко размещают игровые залы вблизи школ, лечебных заведений. Большинство работающих сейчас залов не соответствуют стандартам противопожарной безопасности.
   - Не раз приходилось нам вмешиваться, когда игровые заведения открывают непосредственно в жилых домах, чем подвергают жителей дискомфорту, - говорит заместитель председателя Комиссии правительства Москвы по игорному бизнесу Валерий Иванов. - Но возможности наши ограничены. Чтобы закрыть то или иное игровое заведение, где явно нарушаются законы нашего города и общественный порядок, нам приходится обращаться в суд, так как у нас нет права, чтобы забрать
лицензию у нарушителей. Ну а судебная волокита, как вы знаете, может длиться годами.
   Так, столичным властям с большим трудом удалось закрыть казино с громким названием "Лорд", расположившееся на первом этаже жилого дома. Хозяевами казино были незаконно перепланированы квартиры, заблокирован вход в подъезд, в результате чего произошли многочисленные отключения воды, отопления, перебои в электроэнергии. По ночам люди не могли уснуть от музыки и криков пьяных завсегдатаев. Случались и вооруженные стычки между ними, нападения и ограбления. Жизнь людей в некогда уютном, спокойном доме превратилась в сущий ад. Матери боялись отпускать детишек во двор, сердца жителей наполнялись страхом и беспокойством от таких агрессивных соседей. Массовая безадресная раздача лицензий приводит к росту организованной преступности. Если раньше в Москве был относительный порядок с казино и любая драка в них воспринималась как ЧП городского масштаба, то сейчас залы игровых автоматов нередко подвергаются вооруженным нападениям. Московские власти даже не знают, в каком месте открылась та или иная новая азартная точка. Если нет регионального ведения, значит, нет никакого контроля и ответственности. Ситуация весьма парадоксальна. Госкомспорт продает лицензии, не неся за это никакой ответственности, а отвечать за последствия приходится местным властям. Мне была приведена статистическая таблица вооруженных нападений в московских казино. Диаграмма показывает, что в 1999 году они составляли 7 процентов от общего числа преступлений, а в 2003 году - уже 38. Нередко казино и игральные залы становятся пристанищем для наркоманов.
   Сегодня собственными игровыми аппаратами - "столбиками" обзаводятся даже тихие продуктовые магазины. Сколько денег приносит "столбик", в который доверчивые игроки целый день бросают монеты в надежде на выигрыш, - неизвестно. Налогов на игорный бизнес владельцы "столбиков" тоже не платят. Примерно так же обстоят дела с полулегальными игровыми залами на рынках и в жилых домах (на территории Выхина-Жулебина такой зал из 5 - 6 автоматов есть почти в каждой новостройке). При полной загрузке каждый автомат может приносить владельцу до 3000 долларов в сутки. Это еще один аргумент в пользу того, что контроль над этой сверхприбыльной, но опасной сферой экономики должен быть в жестких руках местной власти.
   Комиссия правительства Москвы по игорному бизнесу была вынуждена ужесточить условия для открытия игорных заведений. Теперь открыть игральный зал на объектах недвижимости городской собственности, на земельных участках, в магазинах, где продаются товары первой необходимости, можно будет только после согласования с этой комиссией. ГУВД столицы будет тщательно контролировать все игорные заведения города, и особенно те, которые расположены в местах массового скопления людей. Но это лишь косметические меры, без права контролировать выдачу лицензий на своей территории местная власть бессильна бороться с негативом в игорном бизнесе.
   По мнению московских властей, необходимо внести в законопроект дополнения об увеличении стоимости лицензии, позволяющей открывать казино, до 30 миллионов рублей. Причем выдавать ее предлагается организациям, непрерывно и безубыточно работающим в этой сфере не менее трех лет. Ну и сама жизнь подтверждает необходимость передать право выдачи лицензий на открытие игорных заведений от Госкомспорта местным властям. Не Госкомспорт отвечает за порядок в городе, его прямые обязанности - добиваться роста спортивных рекордов, а не ставок в казино.
Последний раз редактировалось Alf 21 июн 2004, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение Alf » 21 июн 2004, 10:33

Согласен с тобой Lenta! Перлов там действительно много, комментировать их не хочется, но разместил я статью по одной причине, которую не успел объяснить - ещё раз подтверждены намерения московского правительства и его тактика. Вкупе с тем, что ты выложил по Адыгее, другими подобными материалами, вырисовывается все больше именно криминальная составляющая бизнеса. Если раньше акцентировали внимание больше на игромании и нравственных аспектах игры, то теперь педалируется уход от налогов, незаконное предпринимательство и криминальные проявления. А с этим особо не поспоришь, т.к. это учетные данные, которые можно сравнить, просчитать, "пощупать руками". Это не "бзик в голове" у игромана, и не его деньги, а государственные.
Последний раз редактировалось Alf 21 июн 2004, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение Alf » 21 июн 2004, 11:34

Неуплату налогов, незаконное предпринимательство и криминальные проявления я текстуально разделил (запятой и "и"), так что, что с чем связано - это твои рассуждения. Цифры и другие ляпы журналиста я комментировать не буду, там и налоговый кодекс с законом перепутаны и много чего другого.
А ухудшение криминальной обстановки в ИБ, его превращение в один из самых криминогенных рынков, в первую очередь обусловлено его неоправданной и преступной доступностью и бесконтрольностью! Распространяться особо не буду - об этом я на форуме говорил все время, и убеждения мои с тех пор не изменились.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение Binder » 21 июн 2004, 12:29

Полностью согласен с ALFом. Все многолетние предложения по усилению контроля со стороны государства, им же (государством) почему-то(!) и отвергаются. Отсюда наши все болячки
Если ты белый и пушистый, сходи в солярий и на эпиляцию
Binder
Профи
Профи
 
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 23 дек 2003, 14:12
Откуда: Ветеран

Re:Что происходит со СМИ???

Сообщение askarius » 30 июн 2004, 11:53

   В Арбитражный суд РБ,
адрес: г.Уфа,
ул.Октябрьской революции, д. 62 от ответчика : Уфимский городской Совет
450098, г.Уфа, Проспект Октября, д. 120
Дело №А07-13660/04-А-ВКВ
ОТЗЫВ
на заявление о признании частично недействующим нормативного правового акта
В производстве Арбитражного суда РБ находится заявление от ООО «Уфа-Рио», ООО «Джокер», ООО «Остров», ООО «Игросервис -у», ООО «Альга», ООО «Олимп», ООО «Айсберг», ООО «Мегалэнд», ООО «Корона», ООО «Тамаши», ООО «Елань», ООО «Курьер» о признании недействующими пункты 2.2, 2.4, 2.6, 2.9, 2.13 Положения о порядке размещения игровых автоматов на территории г.Уфы.
Считаем, что данное заявление не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего:
I. В соответствии с частью 1 ст. 192 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если при подаче заявления или в ходе судебного разбирательства заявитель не сможет доказать свою юридическую заинтересованность в оспаривании нормативного правового акта и будет установлено, что данный акт по своему содержанию не нарушает и не может нарушать права и законные интересы заявителя, арбитражный суд возвращает заявление (п.4 ст. 129 АПК РФ) либо прекращает производство по делу (п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ). ( Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ, под редакцией В.Ф.Яковлева стр.526 и Верховного суда и Высшего Арбитражного суда, под редакцией Г.А. Жилина стр.463-464)
В соответствии со п.З ч.1 и ч.2 ст. 193 АПК РФ. в заявлении о признании нормативного акта недействующим в обязательном порядке должны быть указаны права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом, приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридических лиц и (п.2 ст. 193 и п.З,4ст.126АПКРФ).
В нарушении вышеуказанных требований ст. 193, п.3,4 ст. 126 АПК РФ, к заявлению заявителями не приложены копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридических лиц и документы, подтверждающие осуществление заявителями деятельности в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с частью 1 ст. 128 АПК арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления, что оно подано с нарушением требований 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.
Не представление заявителем свидетельств о государственной регистрации, документов, подтверждающие осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, по мимо нарушения требований норм АПК РФ влекущее оставление искового заявления без движения, является существенным обстоятельством, которое подтверждает, что заявитель не может доказать свою юридическую заинтересованность в оспаривании правового акта.
II. Согласно с п.7 ст. 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что исковое заявление не подписано или подписано лицом, не имеющим права подписывать его...
Вышеуказанное заявление не подписано одним из заявителей - ООО «Джокер», в то же время имеется подпись и печать ЗАО «БашкирОйлСервис», что позволяет утверждать, что рассматриваемое исковое заявление подписано лицом, не имеющим право его подписывать.
Считаем, что данное обстоятельство является основанием, в соответствии с п.7 ст. 148 АПК РФ, для оставления данного искового заявления без рассмотрения.
III. В соответствии с частью 1 ст. 192 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом...
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Согласно абзаца первого статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 Постановления «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» №1 1 от 9.12.20021 было указано, что при применении статьи 29 АПК РФ необходимо обратить внимание на то, что дела об оспаривании нормативных правовых
актов подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать такие дела.
Согласно статьи 101 Конституции Республики Башкортостан местные органы государственной власти создаются в административно-территориальных единицах Республики Башкортостан, перечисленных в ст.64 Конституции РБ. Согласно указанной статьи такие органы созданы в РБ районах республики, районах и городах, городах республиканского значения, в том числе и в Уфе.
В соответствии с абзацем третьим статьи 3 Закона РБ «О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан» от 14 марта 1996 года №25-3 и ст.ст. 1, 5, 9 Закона РБ «О местных органах государственной власти» Уфимский городской Совет является представительным органом местного государственного управления.
Абзацем 4 части ] ст.1 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ от 28 августа 1995 года органы местного самоуправления являются органами, не входящие в систему государственной власти.
На основании вышеизложенного. Уфимский городской Совет не является органом местного самоуправления и к актам, изданным им им, не распространяются правила статьи 52 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о подведомственности обжалования издаваемых актов.
Иного законодательного акта РФ о порядке обжалования актов органов местного государственного управления не имеется.
Абзацем 9 статьи 16 Закона РБ «О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан» от 3 января 2002г №280-з предусматривает обжалование Решений Совета в судебном порядке , не оговаривая специальную подведомственность арбитражному суду.
Считаем, что Закон РБ « «О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан» подлежит применению как не противоречащий федеральному законодательству, так как согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» от 24 января 1997 года №1-П (пункт 5 мотивировочной части) субъект Российской Федерации вправе создавать органы государственной власти в определенных городах, наделив их статусом городов республиканского значения при условии, что части указанного города станут муниципальными образованиями, чтобы население указанных муниципальных образований не было лишено конституционного права на осуществление местного самоуправления, то есть права на самостоятельное решение вопросов местбного значения.
Учитывая, что в городе Уфе такие муниципальные образования созданы по Закону Республики Башкортостан «Об установлении границ муниципальных образований в Республике Башкортостан» от 25 июля 2003 года №235-з, считаем, что принцип обеспечения гарантий интересов населения при осуществлении местного самоуправления соблюдается, следовательно, законодательство Республики Башкортостан о наделении Уфимского городского Совета статусом местного органа государственной власти не противоречит федеральному законодательству.
askarius
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 541
Зарегистрирован: 21 июл 2003, 20:34
Откуда: Башкурдистан

Пред.След.

Вернуться в Общее

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 434

cron