askarius » 30 июн 2004, 11:53
В Арбитражный суд РБ,
адрес: г.Уфа,
ул.Октябрьской революции, д. 62 от ответчика : Уфимский городской Совет
450098, г.Уфа, Проспект Октября, д. 120
Дело №А07-13660/04-А-ВКВ
ОТЗЫВ
на заявление о признании частично недействующим нормативного правового акта
В производстве Арбитражного суда РБ находится заявление от ООО «Уфа-Рио», ООО «Джокер», ООО «Остров», ООО «Игросервис -у», ООО «Альга», ООО «Олимп», ООО «Айсберг», ООО «Мегалэнд», ООО «Корона», ООО «Тамаши», ООО «Елань», ООО «Курьер» о признании недействующими пункты 2.2, 2.4, 2.6, 2.9, 2.13 Положения о порядке размещения игровых автоматов на территории г.Уфы.
Считаем, что данное заявление не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего:
I. В соответствии с частью 1 ст. 192 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если при подаче заявления или в ходе судебного разбирательства заявитель не сможет доказать свою юридическую заинтересованность в оспаривании нормативного правового акта и будет установлено, что данный акт по своему содержанию не нарушает и не может нарушать права и законные интересы заявителя, арбитражный суд возвращает заявление (п.4 ст. 129 АПК РФ) либо прекращает производство по делу (п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ). ( Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ, под редакцией В.Ф.Яковлева стр.526 и Верховного суда и Высшего Арбитражного суда, под редакцией Г.А. Жилина стр.463-464)
В соответствии со п.З ч.1 и ч.2 ст. 193 АПК РФ. в заявлении о признании нормативного акта недействующим в обязательном порядке должны быть указаны права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом, приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридических лиц и (п.2 ст. 193 и п.З,4ст.126АПКРФ).
В нарушении вышеуказанных требований ст. 193, п.3,4 ст. 126 АПК РФ, к заявлению заявителями не приложены копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридических лиц и документы, подтверждающие осуществление заявителями деятельности в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с частью 1 ст. 128 АПК арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления, что оно подано с нарушением требований 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.
Не представление заявителем свидетельств о государственной регистрации, документов, подтверждающие осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, по мимо нарушения требований норм АПК РФ влекущее оставление искового заявления без движения, является существенным обстоятельством, которое подтверждает, что заявитель не может доказать свою юридическую заинтересованность в оспаривании правового акта.
II. Согласно с п.7 ст. 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что исковое заявление не подписано или подписано лицом, не имеющим права подписывать его...
Вышеуказанное заявление не подписано одним из заявителей - ООО «Джокер», в то же время имеется подпись и печать ЗАО «БашкирОйлСервис», что позволяет утверждать, что рассматриваемое исковое заявление подписано лицом, не имеющим право его подписывать.
Считаем, что данное обстоятельство является основанием, в соответствии с п.7 ст. 148 АПК РФ, для оставления данного искового заявления без рассмотрения.
III. В соответствии с частью 1 ст. 192 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом...
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Согласно абзаца первого статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 Постановления «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» №1 1 от 9.12.20021 было указано, что при применении статьи 29 АПК РФ необходимо обратить внимание на то, что дела об оспаривании нормативных правовых
актов подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать такие дела.
Согласно статьи 101 Конституции Республики Башкортостан местные органы государственной власти создаются в административно-территориальных единицах Республики Башкортостан, перечисленных в ст.64 Конституции РБ. Согласно указанной статьи такие органы созданы в РБ районах республики, районах и городах, городах республиканского значения, в том числе и в Уфе.
В соответствии с абзацем третьим статьи 3 Закона РБ «О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан» от 14 марта 1996 года №25-3 и ст.ст. 1, 5, 9 Закона РБ «О местных органах государственной власти» Уфимский городской Совет является представительным органом местного государственного управления.
Абзацем 4 части ] ст.1 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ от 28 августа 1995 года органы местного самоуправления являются органами, не входящие в систему государственной власти.
На основании вышеизложенного. Уфимский городской Совет не является органом местного самоуправления и к актам, изданным им им, не распространяются правила статьи 52 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о подведомственности обжалования издаваемых актов.
Иного законодательного акта РФ о порядке обжалования актов органов местного государственного управления не имеется.
Абзацем 9 статьи 16 Закона РБ «О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан» от 3 января 2002г №280-з предусматривает обжалование Решений Совета в судебном порядке , не оговаривая специальную подведомственность арбитражному суду.
Считаем, что Закон РБ « «О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан» подлежит применению как не противоречащий федеральному законодательству, так как согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» от 24 января 1997 года №1-П (пункт 5 мотивировочной части) субъект Российской Федерации вправе создавать органы государственной власти в определенных городах, наделив их статусом городов республиканского значения при условии, что части указанного города станут муниципальными образованиями, чтобы население указанных муниципальных образований не было лишено конституционного права на осуществление местного самоуправления, то есть права на самостоятельное решение вопросов местбного значения.
Учитывая, что в городе Уфе такие муниципальные образования созданы по Закону Республики Башкортостан «Об установлении границ муниципальных образований в Республике Башкортостан» от 25 июля 2003 года №235-з, считаем, что принцип обеспечения гарантий интересов населения при осуществлении местного самоуправления соблюдается, следовательно, законодательство Республики Башкортостан о наделении Уфимского городского Совета статусом местного органа государственной власти не противоречит федеральному законодательству.