А.Н.А.Т.О.Л.И.Й. » 13 ноя 2007, 13:45
[b]Азов-Сити": ставки сделаны!
Благословив создание на границе Ростовской области и Краснодарского края особой игорной зоны, федеральный центр не горит желанием финансировать строительство для нее объектов инфраструктуры. Между тем, цена вопроса выросла уже до 80 млрд рублей. Нет также твердой гарантии того, что воротилы игорного бизнеса, вынужденные в следующем году покинуть Москву, остановят свой выбор на Юге страны. "А вдруг они улетят в Монако?" - опасаются чиновники
Из 623 залов игровых автоматов, действовавших на территории Ростовской области, после 1 июля
2007 г. остались 164, из 13 казино Â 6. Прочие не прошли испытание новым федеральным законом, который был принят Государственной думой в конце прошлого года. Согласно этому документу, "игроки" должны владеть чистыми активами в размере не менее
600 млн руб.; площадь зоны обслуживания зала игровых автоматов должна быть не менее 100 кв. м, казино Â не менее 800 кв. м.
Однако "свято место пусто не бывает"... По данным директора ассоциации деятелей игорного бизнеса в Южном федеральном округе Николая ОГАНЕЗОВА, большинство донских игорных заведений, оказавшихся под угрозой закрытия, к настоящему времени поглощены крупными московскими операторами. "Они оказались перед выбором: либо продолжить работу в новом формате, передав москвичам свое оборудование и помещения, или закрыться", Â комментирует Оганезов. При этом он признает, что "уход под иногородних" для местных игроков Â не такое уж благо: ежемесячно за использование "чужой" лицензии им придется платить от 1,5 тыс.до 3 тыс. руб. с каждого автомата.
Впрочем, потери познаются в сравнении...
6 июня 2007 г. донской парламент принял в первом чтении закон
"О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ростовской области". Его автор Â депутат Сергей Петляков Â предлагал ввести этот самый запрет уже с 1 июля 2008 г., тогда как федеральный закон давал "игрокам" возможность работать на год дольше.
Ростовская площадь Советов давно не видела столь многочисленных и эмоциональных акций протеста...
"В настоящее время в Ростовской области, после сложного периода становления, сложилась новая отрасль хозяйства Â игорный бизнес. Она обеспечивает большой объем налоговых поступлений в бюджет с тенденцией к постоянному увеличению... занятость более 15 тыс. человек с учетом сопутствующих сфер Â таких, как общественное питание, охранная деятельность, Â говорилось в открытом письме губернатору Владимиру ЧУБУ и спикеру ЗС Александру ПОПОВУ. Â Подавляющее большинство предпринимателей стремится организовать свою деятельность в рамках действующих законов... наиболее активные и добросовестные объединились в общественные организации и успешно взаимодействуют с органами власти... Считаем, что данный документ принят поспешно, не были приняты во внимание важные факторы социальных и экономических последствий запрета игорного бизнеса в столь короткие сроки, не было учтено появление предпосылок к возрождению теневых форм игорного бизнеса..."
Региональная власть призадумалась. Была создана рабочая группа, которая рассматривала два варианта регулирования игорного бизнеса на региональном уровне: либо запретить с 1 января 2008 г. все залы игровых автоматов, либо разрешить продолжение их деятельности в рамках федерального закона до
1 июля 2009 г. "Запрет повлечёт за собой высвобождение не менее
3 тыс. человек, а также снижение инвестиционной привлекательности региона", Â нашел мужество признать министр экономики области
Виктор ДЕРЯБКИН .
Так что решено было остановиться на втором варианте.
Правда, в бочке меда оказалась ложка дегтя...
ЗС проголосовало за увеличение с 1 сентября 2007 г. размера налоговой ставки для игровых столов до максимальной величины, предусмотренной Налоговым кодексом РФ, Â со 100 тыс. до 125 тыс. руб. "Это сделано в связи с ростом индекса потребительских цен", Â объяснили донские депутаты, добавив, что ранее аналогичным образом поступили их кубанские коллеги.
У Николая Оганезова Â свое объяснение действиям народных избранников: "Они хотят компенсировать выпадающие доходы после вступления нового федерального закона.
В 2004 г. налоговые отчисления игорного бизнеса в бюджет Ростовской области составили 156,1 млн руб.,
в 2005 г. Â 343,8 млн руб.,
в 2006 г. Â 474,4 млн руб.
В 2007 г. ожидалось около 680 млн руб., но теперь цифра окажется меньше".
"Заворачивая" законопроект Сергея Петлякова, чиновники не в последнюю очередь учитывали перспективы создания особой игорной зоны на границе Дона и Кубани. По мнению экспертов, основной проблемой, с которой столкнулись бы операторы, стало бы не отсутствие финансовых средств или современного оборудования, а острая нехватка квалифицированных кадров для игорных заведений: ни одно учебное заведение в России не готовит специалистов для данной отрасли.
"Азов Â Сити" Â одна из четырех игорных зон, которые появятся с благословения Федерального центра на территории страны. Донские власти сами настойчиво "подсказывали" Госдуме, Совету Федерации и Правительству такое решение, хотя в том, что "подсказка" будет услышана, сомневались до последнего...
Почему именно граница Азовского района Ростовской области и Щербиновского района Краснодарского края?
Значительными преимуществами именно этого участка являются, во-первых, его географическое расположение, во-вторых, благоприятные природно-климатические условия, в-третьих, развитая транспортная инфраструктура, в-четвертых, близость границы с Украиной, Â перечислял заместитель министра экономики Ростовской области Валерий ВАКУЛА. Â Создание особой игорной зоны станет новым социально-экономическим импульсом развития прибрежных территорий Азовского моря и будет способствовать интенсивному развитию таких отраслей, как туризм, гостиничный бизнес, розничная торговля и общественное питание, охранная деятельность и т. д., а следовательно Â росту занятости населения и увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему. Еще 30 января 2007 г. губернаторы Владимир Чуб и Александр ТКАЧЕВ подписали соглашение о порядке управления "Азов Â Сити". Создан Координационный совет, в который вошли по шесть представителей исполнительной власти обоих субъектов, по одному Â от общественных организаций, а также представитель Минэкономразвития РФ. Позднее управление процессом строительства зоны будет передано специально созданному АО. Источники финансирования Â федеральный и региональный бюджеты, государственные акционерные общества, частные инвестиции. Со своей стороны Ростовская область объявила конкурс на проведение комплексного исследования, желая получить объективную оценку создания "Азов Â Сити". Победителю Â компании "БДО Юникон Консалтинг" Â определен срок до ноября 2007 г.
Назывались разные суммы, необходимые на строительство объектов инфраструктуры для игорной зоны. "До 2010 г. со стороны Краснодарского края на эти цели может быть направлено свыше $3 млрд: $2,5 млрд Â из частных и $0,5 млрд Â из государственных источников", Â прогнозировал в начале года первый заместитель губернатора Кубани Александр РЕМЕЗКОВ . Спустя восемь месяцев Виктор Дерябкин озвучил сумму в 80 млрд руб. Â затраты обоих регионов. Это Â "огромная сумма", которую Федерация не утверждает". Поэтому донская сторона задалась целью выяснить объективную потребность в инфраструктурных объектах, дабы избежать лишних затрат. А для этого, в свою очередь, необходимо определить количественную составляющую. "Какова будет численность "Азов Â Сити" вместе с проживающими? 15, 20, 30 тысяч человек, или целый город возникнет? Мы просчитали совместно с Краснодарским краем и взяли за основу количество до 30 тыс. человек", Â рассказал Виктор Дерябкин. Исходя из этого, на территории Ростовской области предполагается построить новую автодорогу, провести электроэнергию, газ и связь, решить проблему водоснабжения и очистных сооружений, выполнить берегоукрепительные работы... 21 июня донская и кубанская администрации передали в Минфин РФ пакет документов, необходимых для создания "Азов Â Сити".
ЛУЧШЕ БЫТЬ БАРАНОМ В СТАДЕ МУДРЕЦОВ
ЧЕМ МУДРЕЦОМ В СТАДЕ БАРАНОВ !!!