Alf » 25 авг 2004, 13:22
Часть 2:
Я это все к тому говорю, что наводить порядок надо цивилизованными мерами. Тем более, что в Москве уже есть специальный орган. Ну что мешает создать при нем дееспособное и столь же компетентное подразделение?! Естественно, до тех пор, пока бизнес будут контролировать всего два человека, не поредеют ряды желающих поставить аппарат на рынке, под открытым небом. Отсюда, кстати, и рост числа нападений на залы игровых автоматов. Считается, что там, где деньги, там и происходят преступления. Трудно возразить. Но зачем же все в кучу валить, обвиняя в этом игорный бизнес. Сколько раз грабители обчищали обменные пункты валют, убивали их сотрудников, но никто же не обвиняет в этом Центробанк!
— Каковы Ваши прогнозы дальнейшего развития индустрии?
— Сейчас абсолютно всем профессионалам отрасли ясно, что законопроект, ставший притчей во
языцех, был пролоббирован крупными компаниями-операторами. Только они в состоянии выдержать фи
нансовый гнет, который в цифровомвыражении фигурирует в законодательном акте. Все остальные про
сто-напросто рухнут под непомернойтяжестью. Ничего хорошего из этого не выйдет. С одной стороны, бу
дут они, а с другой, буйным цветом расцветет подпольная игра.
— Кстати, господин Динес считает, что бюджет из-за этого ничего не потеряет...
— Он уже теряет. Валерий Дмитриевич Иванов правильно заметил на одном из недавних мероприятий, что
сейчас поступления в бюджет составляют 51 % от платежей прошлого года. И происходит это не потому, что
уменьшилось количество игровых автоматов, а по вине идиотского законодательства. Я твердил об этом чиновникам еще до принятия 29 главы НК РФ, не устаю повторять и сегодня. Фактически людей вынуждают
ловчить. Что сейчас порой происходит? Я до 15 числа якобы продаю оборудование, а затем его якобы покупаю.
При такой схеме на меня распространяется льгота в 50% от ставки налога. Представляете, какие убытки не
сет казна, если речь идет об обороте, например, трех тысяч автоматов!?
Так что очень печально, что господин Динес занимался тем, в чем он, к сожалению, недостаточно разбирается. Возможно, чтобы понять подноготную игорного бизнеса, следует повариться в этой каше так же и столь . же, как и сколько довелось мне. Начинал бухгалтером в казино, потом прошел все ступени служебной ле-стницы, поэтому сейчас могу квалифицированно судить о специфике и тенденциях развития отрасли. Выходит, не всегда «большое видится на расстоянии», если Динес, изрядно дистанцировавшись от целой сферы экономики, рискнул взвалить на свои плечи немалую ношу ответственности за ее судьбу. Я, признаться, сомневаюсь, был ли он когда-либо в казино или в зале игровых автоматов. Ему, конечно, сложно понять суть процессов, идущих в отрасли, но, вероятно, советчиков у него хватало. Вот и насоветовали...
— Сегодня некоторые казино, особенно в регионах, где вменены непомерно высокие налоги, вынуждены сокращать количество игрового оборудования, теряя в качестве предлагаемых услуг...
Сомневаюсь, что все беды и трудности нужно списывать на счет высоких ставок. Налог как таковой —
не главный экономический фактор для казино и ЗИА. Сумма в 3-4 тысячи долларов, в общем-то, нормальный налог для игрового стола, если он, конечно, не пустует. Процветание казино зависит еще и от
арендной платы, и от месторасположения, и от многого другого. Поэтому я не понимаю, зачем при нормальной посещаемости и терпимой арендной плате надо закрывать стол? Давайте посчитаем. Даже если в течение месяца за столом поиграло сто человек, то есть 3 гостя в день, что абсолютно реально, то объект себя окупает. Он, конечно, не даст огромной прибыли, но себестоимость покроет. Допустим, 3 тысячи долларов — налог, столько же — арендная плата, итого 5-6 тысяч в месяц. То бишь 200 долларов в день: могу дать руку на отсечение, что столько усредненно в день стол «зарабатывает». Конечно, есть месяцы, когда казино является убыточным, но в среднем за год нынешнее налогообложение, хотя и увеличенное за 6 лет в сто раз, является терпимым.
Повторяюсь намеренно: только потребительский спрос может определить КПД того или иного заведения.
— Нынешняя ситуация вокруг лицензирования также вызывает немало дискуссий...
— Еще бы. Самое забавное, примерно год назад в ТПП выступал ответственный работник Министерства по экономике и развитию. Суть доклада сводилась к тому, что сейчас в стране лицензируется около 120 видов деятельности — это огромный объем, который необходимо сократить, оставив только те сферы, которые сопряжены с риском для жизни и здоровья человека. Что интересно, предлагалось упразднить лицензирование даже в фармацевтике. Попадал под «сокращение» и игорный бизнес.
15 лет все молчали, но стоило заявить, что игорный бизнес может обойтись без лицензирования, как сразу начались атаки. И лудомания якобы мгновенно расцвела, поразив все население России. Самое неприятное и абсурдное, что сами деятели игорного бизнеса подпевают представителям госструктур. Безусловно, зависимость от игры — реальность, как и зависимость от многого другого. Но откуда взялись цифры в 300 тысяч больных, кто их считал?
Но вернемся к проблеме лицензирования. Для чего оно нужно? Чтобы упорядочить количество игорных заведений. Все, других целей нет. Зато есть другие, не менее эффективные рычаги воздействия, например, сертификация оборудования. Я не говорю, что лицензирование — пустая затея, нет. Но, даже когда этим занимались регионы, все равно документы получали не все желающие. Не надо искать справедливости там, где ее никогда не было. Знаю одно известное казино в Москве, которое ждало лицензию три года!
Ну, передали полномочия бывшему Госкомспорту. Специалисты сразу поняли, чем это может обернуться. В ноябре 2002 года было подготовлено обращение в высший эшелон власти с просьбой четко определить критерии, опираясь на которые можно было отсеивать соискателей. Ведь сейчас, с одной стороны, нет никаких жестких требований к ним, с другой — необходимо проработать в бизнесе не менее трех лет. Как можно охарактеризовать такие требования — не менее года непрерывной безубыточной работы (а как ее достичь, если летом все гости казино уезжают на отдых), не более 56 казино в городах федерального значения (почему 56, а не 50 или 60, покажите мне этот удивительный расчет) не более трех лицензий на сто тысяч жителей (а перепись по закону осуществляется не чаще 1 раза в 10 лет!!)? По меньшей мере, как нелогичные. А возможность аннулировать лицензию минуя решения суда, - это уж полное беззаконие! Я считаю, что обвинять Госкомспорт в том, что он выдал слишком много лицензий, необоснованно и подло – он действовал исключительно в рамках закона. А ведь поначалу – помните? – ругали это ведомство за то, что оно не успевает выдавать лицензии всем желающим. Кроме того, все прекрасно понимают, что, лицензировав деятельность предпринимателя с Урала, оно не несет ответственности за то, что бизнесмен вдруг решит открыть зал в столице – это уже сфера полномочий Госдумы. К слову, в свое время московское правительство тоже хотело в качестве условия получения лицензии ввести сумму активов в 15 миллионов. Откуда у начинающего предпринимателя такие деньги? Сейчас снова начинают оперировать безумными цифрами. Двадцать миллионов долларов, заложенных в законопроект – кому это по карману? Все тем же монстрам? А как новичку войти в игровое сообщество? Да и вообще, можно ли рассматривать лицензию как документ, за которой надо выкладывать такие деньги? Налицо подмена понятий. Уверен, что Комитет по малому предпринимательству, да и антимонопольный комитет (я не знаю, как он сейчас называется) возмутятся и будут абсолютно правы.
Меня, честно говоря, удивляет, почему никто не лупит себя плетью за те суммы из карманов налогоплательщиков, которые были вложены в давно обанкротившийся АЗЛК? Или в ВАЗ, который отстает от всего мира лет на сорок? А ведь они создавались и существуют на наши деньги. И таких примеров я могу привести тысячи. В то же время государство ни одной копейки не вложило в игорный бизнес. Ни единой! Напротив, когда мы открываем казино, к нам тянутся ходоки — чиновники всех рангов и мастей — с просьбами: одному асфальт надо положить, другому воду подвести, третьему — километр силового кабеля уложить и так далее и тому подобное. Кстати, яркий пример игорного меценатства — храм Христа Спасителя. Сколько около него установлено благодарственных досок! Я уже не говорю, что наш бизнес существенно улучшает городскую инфраструктуру.
— Сейчас уже на правительственном уровне идет речь о развитии крупных семейно-досуговых культурно-развлекательных центров. Сегодня даже захудалые клубы именуются не иначе как КРЦ.
— Надо понимать, что понятия «КРЦ» и «КРК» не несут особенной смысловой нагрузки, да и юридической тоже. Просто кто-то когда-то предложил назвать заведение не «казино», а КРЦ. Хотя о какой культуре можно говорить, когда на пол, прошу прощения, плевать нельзя, а на стол можно? :
Развитие досуговых центров — это вопрос болезненный, сложный и очень дорогостоящий. Необходимо открыть внутри комплекса детские ресторанчики, установить развлекательные аппараты для малышей, оборудовать различные игровые комнаты. Все это требует времени и огромных средств. Мы знаем, что рынок, допустим, боулинга даже в Москве удовлетворен только на 25% от спроса, а в современных кинотеатрах - лишь на 20%. К тому же если речь идет о семейном отдыхе, то нужно учитывать, что отдача денег будет долгой, а значит, нужны инвесторы, мыслящие прогрессивно, то есть готовые ждать возврата своих вложений в течение не менее 5 лет. Соотечественникам нужны «короткие» деньги, ибо они не верят государству и потому не прогнозируют свою деятельность на годы вперед.
ЕКАТЕРИНА САМОХИНА-ДРОЗДОВА
Последний раз редактировалось
Alf 25 авг 2004, 13:25, всего редактировалось 1 раз.