О рекламе игорных заведений

Обсуждение общих вопросов связанных с игорным бизнесом.

Модератор: Guzel

О рекламе игорных заведений

Сообщение Alf » 04 окт 2004, 08:15

Альянс Медиа - Лента предпринимательских новостей
02.10.2004 17:15
По казино ударили, как по пиву
Комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал нижней палате принять в первом чтении поправки к рекламному законодательству, серьезно ограничивающие рекламу игорного бизнеса. Нарушителей нового закона депутаты предлагают штрафовать, причем сумма штрафа может достигать 5000 МРОТ (500 тыс. руб.). Участники игорного рынка депутатскую инициативу одобряют, а рекламисты называют предложенные ограничения бессмысленными.
"Это довольно жесткие поправки, они фактически приравнивают рекламу игорного бизнеса к рекламе алкоголя и табака,– говорит заместитель председателя комитета по экономполитике Владимир Мединский.– Мы считаем, что сегодня они очень актуальны: Москву и другие города России захлестнула назойливая пропаганда дешевых видов азартных игр, о которых кричат с каждого угла". По его словам, наибольшее раздражение избирателей в последнее время вызывают не большие казино, а "расплодившиеся повсюду залы игровых автоматов". "Столь массированная пропаганда дешевых азартных игр представляет опасность для населения, в том числе молодежи",– считает господин Мединский.
Ограничения на игорную рекламу, предложенные депутатами (см. справку), во многом аналогичны недавно принятому парламентариями запрету на рекламу пива. Например, депутаты хотят разрешить игорную рекламу на телевидении лишь в ночное время – с 22.00 до 7.00. Наряду с законом "О рекламе" депутаты намерены поправить и Административный кодекс (КОАП), дополнив его пунктом о штрафах за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса. Простых граждан депутаты предлагают штрафовать на 20-25 МРОТ (2000-2500 руб.). Должностным и юридическим лицам придется заплатить гораздо больше – до 5000 МРОТ.
Господин Мединский прогнозирует, что Дума быстро примет игорный законопроект. "С самого начала эти поправки пользовались поддержкой 'Единой России',– отмечает он.– Среди их авторов вице-спикер Думы Георгий Боос, генеральный секретарь 'Единой России' Валерий Богомолов, руководитель центрального исполкома партии Юрий Волков, а также ряд депутатов-единороссов". При этом Владимир Мединский не исключает, что законопроект может претерпеть серьезные изменения: комитет по экономполитике поддержал его по существу, понимая, что после первого чтения (оно должно состояться до конца октября) его придется дорабатывать. На этом, скорее всего, будут настаивать и представители игорного бизнеса, которых депутаты к работе над документом пока не привлекали.
Участники и эксперты игорного и рекламного рынков разошлись в своих оценках нового законопроекта. "Я считаю, что это правильно,– полагает президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Игорь Балло.– Та реклама, которая сегодня есть, дискредитирует российский игорный бизнес. Его нужно рекламировать, но не в таких количествах". "Рекламу игорных заведений, несомненно, нужно ограничивать. Однако у меня вызывает сомнение качество предложенного законопроекта,– говорит пожелавший остаться неизвестным эксперт одной из отраслевых ассоциаций в сфере рекламы.– Уже сегодня, в самом начале работы, не найдены формулировки, точно характеризующие заведения, рекламу которых депутаты собрались ограничивать. Велика вероятность, что в дальнейшем уточнить их будет сложно".
При этом рекламисты признают, что запрет на рекламу игорных заведений не ударит по их бизнесу – по данным TNS Gallup AdFact, казино и прочие заведения не входят даже в 200 самых рекламируемых товарных категорий. Эксперты не берутся даже примерно оценить объем этого сектора рынка. Возможно, поэтому некоторые рекламисты полагают, что вводить ограничения на игорную рекламу бессмысленно. "Сегодня российские законодатели должны ограничивать не рекламу игорного бизнеса, а саму деятельность казино и прочих игровых заведений,– говорит президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.– Надо следовать примеру развитых стран, где под казино выделяют специальные зоны. То же, что происходит в Москве и других городах, иначе как игорной вакханалией не назовешь".
Как нельзя рекламировать казино (из проекта поправок к закону "О рекламе"):
"Дополнить статью 16 закона 'О рекламе' пунктами следующего содержания:
Распространение рекламы основанных на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, тотализаторов, букмекерских контор (реклама игорного бизнеса), допускается:
в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений;
в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или лиц, участвующих в играх и пари.
Иная реклама игорного бизнеса не допускается.

Реклама игорного бизнеса не должна:
создавать у потребителей рекламы впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем;
дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари;
создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока;
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних"...

таблицу 10 крупнейших рекламодателей не привожу
Последний раз редактировалось Alf 04 окт 2004, 08:24, всего редактировалось 1 раз.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09


Re:О рекламе игорных заведений

Сообщение Humorist » 04 окт 2004, 08:42

Тема известная. Причем все признают, что поправки списаны с пивных. Поэтому если они и пройдут с той же скоростью - есть основания призадуматься уже сейчас на тему: "а как выбираться будем?" Альф, а ты по профессии случаем не маркетолог? ;)
Юрист сказал - как надо, а вы - делайте, как хотите!
Humorist
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 2316
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 11:22

Re:О рекламе игорных заведений

Сообщение Alf » 04 окт 2004, 09:40

Да нет, не маркетолог, хотя всему приходится учиться.
Ты совершенно прав, когда говоришь о легкости и скорости принятия последних законов. В этой статье ещё одна оговорка примечательная есть:
Господин Мединский прогнозирует, что Дума быстро примет игорный законопроект. и далее по тексту...
Он, конечно, имел в виду именно рекламную часть, но оговорка все равно неприятная...
А оснований призадуматься "как выбираться будем" больше чем достаточно, и появились они не вчера...
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:О рекламе игорных заведений

Сообщение Humorist » 04 окт 2004, 10:11

Кстати, кое-какие мысли есть. Как считаешь, имеет ли смысл обсудить?
Юрист сказал - как надо, а вы - делайте, как хотите!
Humorist
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 2316
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 11:22

Re:О рекламе игорных заведений

Сообщение Alf » 04 окт 2004, 10:21

А мы же вроде как раз обсуждением всех и всего здесь и занимаемся. На то и форум - "место для выступлений и высказываний". :D
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:О рекламе игорных заведений

Сообщение Humorist » 04 окт 2004, 10:26

Но его с одинаковой легкостью читают как будущие правоиспользователи (мы то есть), так и будущие правоприменители (по поводу возможных расхождений с которыми мы и обсуждаем). :-[ Наверняка удобнее по мылу.
Юрист сказал - как надо, а вы - делайте, как хотите!
Humorist
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 2316
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 11:22

Re:О рекламе игорных заведений

Сообщение Alf » 04 окт 2004, 12:23

Humorist писал(а): Но его с одинаковой легкостью читают как будущие правоиспользователи (мы то есть), так и будущие правоприменители (по поводу возможных расхождений с которыми мы и обсуждаем). :-[ Наверняка удобнее по мылу.


Читать, - не значит видеть. Это я к тому, что читать-то они читают, но выводов разумных из прочитанного не делают. :D
Попробовать, конечно, можно, вот мое мыло opinion@list.ru , но сразу предупреждаю, вести активную переписку не смогу, итак захлебываюсь в служебных делах, уж извини. :'(
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:О рекламе игорных заведений

Сообщение Mik » 20 окт 2004, 16:21

Кстати, ту недавно одну рецензию видел, ребята написали как надо рекламироваться пивнякам, когда препоны ставят.
Рекламная конечно статейка, но здравые мысли есть
вот кидаю ссылочку: http://www.m-marketing.ru/rec/recensia_54.html
Mik
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 16:38


Вернуться в Общее

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 156

cron