Крупный игорный бизнес в России

Обсуждение общих вопросов связанных с игорным бизнесом.

Модератор: Guzel

Крупный игорный бизнес в России

Сообщение Alf » 28 окт 2004, 12:37

Извините, что повторяю информацию, которая уже была размещена в новостях сайта РАРИБ, но она настолько знаковая и информативная, что я решил рискнуть...

Часть 1
Ведомости
27.10.2004
Интервью: Сергей Кузьмин, президент холдинга Ritzio, оператора сети игровых залов “Вулкан” “В России масса объектов для поглощения”
Николай Дицман
Ведомости
Физик-ядерщик, выпускник Чикагской бизнес-школы Сергей Кузьмин руководит бизнесом с не самой однозначной репутацией — сетью игровых автоматов. Первые игровые залы “Вулкан” появились в России еще в 1992 г., но новая жизнь у сети началась в 2002 г., когда ее владельцем стал кипрский офшор Ritzio Entertainment Group (на рынке уверены, что за ним стоит экс-владелец OlBi Diplomat и бывший акционер “Евразхолдинга” Олег Бойко). По словам Кузьмина, новый владелец уже инвестировал в развитие “Вулкана” более $100 млн. И это только начало: “восприятие игорного бизнеса меняется”, утверждает президент Ritzio и рассчитывает, что к 2009 г. оборот компании достигнет $1 млрд, — тогда можно будет провести размещение акций на Лондонской или Нью-Йоркской фондовой бирже.
— Когда появилась сеть “Вулкан”?
— В 1992 г. Другое дело, что холдинг Ritzio начал формироваться только в 2002 г. Между этими событиями с сетью практически ничего не происходило, шло вяло текущее развитие рынка игрового бизнеса. Компания развивалась за счет внутреннего ресурса — в Америке это называют семейным бизнесом. В 2002 г. это была маленькая компания, которая имела меньше 1000 автоматов примерно в 40 залах. Даже брэнда не было, было только название.
Два года назад рынок дозрел до того, что на нем стало возможно создать крупную профессиональную компанию. Тогда “Вулкан” выкупили люди, которые понимали, что такое крупная компания и что такое профессиональная команда. С этого момента мы говорим о холдинге Ritzio.
— Вы можете открыть имена прежних владельцев “Вулкана”?
— Нет. Была куплена серия мелких компаний, они были сведены в один холдинг, на него была поставлена команда управленцев.
— Почему ваши акционеры решили заняться игорным бизнесом именно в 2002 г.?
— Для прихода на рынок крупного капитала и профессиональных управленческих команд нужен определенный уровень зрелости рынка: во-первых, понятные правила игры, во-вторых, достаточный объем. Мы принципиально не занимаемся бизнесами, которые не имеют потенциала выйти на объем продаж выше $100 млн. На развитом рынке могут оперировать две-три сильные компании, отсюда получается, что его минимальный объем — $500 млн.
— Кому принадлежит Ritzio Entertainment? На рынке компанию связывают с экс-владельцем OlBi Diplomat Олегом Бойко.
— Основными владельцами являются кипрская компания Wolff Investment Limited, которой принадлежат 60% акций, американский инвестиционный фонд Lambert, у которого 15%, 15% принадлежат менеджменту холдинга, еще 10% — физическим лицам — гражданам США, близким к Lambert. Учитывая общий имидж России плюс имидж игрового бизнеса, у меня нет полномочий раскрывать имена частных инвесторов — бенефициаров Wolff Investment Limited, в число которых входят не только российские, но и иностранные граждане. Связь холдинга с г-ном Бойко также имеется.
— Как выглядел рынок в 2002 г.?
— На рынке уже были “Джекпот” и “Суперслотс”. Мы решили, что брэнд “Вулкан” ориентирован на людей со средним доходом, постоянно проживающих в районе зала или казино. Если “Джекпот” больше ориентирован на людей, проходящих около метро, “Суперслотс” — на приехавших в специальное место развлечься, то “Вулкан” сразу же сделал ставку на людей, которые хотят развлечься по дороге с работы домой. А дальше все довольно просто: мы стараемся ставить качественные автоматы, обеспечивать достойный уровень сервиса, вносить идеологию большой компании, чтобы все работало как в “Макдоналдсе”. На самом деле сейчас конкуренция не так уж велика: все потребители по большому счету ходят во все сети. Игрок может проиграть в “Вулкане”, а завтра пойти в “Джекпот” в надежде, что ему повезет. И все три компании скажут, что они позиционируются в премиум-сегменте. Потому что в Москве, не говоря уж о России, полно залов, где стены голые, вывеска слабая, оператор невоспитанный и т. д.
— Сколько новые акционеры инвестировали в развитие сети?
— Более $100 млн. Это только собственные средства акционеров и фонда, не считая кредитов и займов.
Последний раз редактировалось Alf 28 окт 2004, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09


Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение Alf » 28 окт 2004, 12:39

Часть 2
— Кто задает тон на российском рынке игорного бизнеса?
— Мы, “Джекпот” и “Суперслотс”. Наша доля рынка составляет около 18%, “Джекпота” — 13-14%, “Суперслотса” — 5-6%. (По оценке “Джекпота”, на долю компании приходится 23% российского рынка в физическом выражении, “Вулкан” занимает 18%, “Суперслотс” — около 5%. — “Ведомости”.) Если будет принят новый закон об игорном бизнесе, крупных компаний станет больше. Этот рынок уже более-менее состоялся, в него будут инвестировать.
— Каков объем этого рынка?
— Мировой рынок оценивается в несколько миллиардов долларов. По оценкам Deloitte, индустрия азартных развлечений стабильно привлекает 1-2% ВНП (валового национального продукта тех стран, где она разрешена. — “Ведомости”). Помимо тех двух сегментов, в которых оперируем мы, — казино и игровых залов — в эту индустрию входят еще лотереи и тотализаторы.
Deloitte оценивает годовой оборот российского рынка примерно в $900 млн, моя оценка чуть выше — где-то $1 млрд. Эта оценка включает в себя только игровые залы и казино. Из них порядка 50% приходится на лидеров, остальное — на мелких игроков. На Москву приходится около 45% рынка, остальное — на регионы. К 2008 г., по оценке Deloitte, рынок должен вырасти до $2,3 млрд.
— Насколько сильно зарегулирован игорный бизнес в России?
— Даже в отсутствие закона об игорном бизнесе есть более 10 федеральных актов, которые регулируют рынок. Западный опыт показывает, что с течением времени регулирования будет только больше. У законодателей есть два пути. Первый — как мне кажется, более правильный — выглядит так: государство требует от операторов только прозрачности и социальной ответственности. Другой путь, как в Германии, предполагает максимальное зарегулирование отрасли вроде бы с целью излечить людей от этой вредной привычки. Но такие действия ведут только к уходу отрасли в тень. Государству надо понять, что игорный бизнес — очень хороший источник дохода для бюджета.
— Как устроен бизнес игровых автоматов?
— Это сервисный бизнес, основанный, как ни странно, на доверии. Его успех определяют два компонента. Один — это развлекательная часть. Это похоже на кино, хотя есть и специфика, многие приходят за адреналином. Второй компонент — доверие, здесь мы скорее аналог банка. Если вы выиграли, то хотите быть уверенными, что выигрыш вам отдадут, не скажут, что автомат сломался, и т. п. Прибыль складывается из проигрышей игроков, расходы тоже понятны: оборудование, аренда зала, персонал, продвижение, региональная экспансия.
По статистике 26% населения склонны к играм, которые вырабатывают адреналин, но только 4% испытывают к этому реальный интерес и меньше 1% могут быть подвержены тому, что называют игроманией. Если вы когда-либо ощущали желание прыгнуть с парашютом, вы тоже наш потенциальный клиент.
— Как привлечь эти 26%?
— Нужны, во-первых, атмосфера безопасности, во-вторых, добропорядочности, в-третьих, чистота, комфорт и вежливый персонал. И, конечно, клиенту должно быть интересно. Мы ориентированы не на тех, кто пытается выиграть, — они и сами придут. Мы ищем людей, которые считают, что поход в зал — интересное развлечение.
— И сколько каждый оставляет в игровом зале?
— Это зависит от места, но в среднем не больше 300 руб.
— Каковы стоимость оборудования и срок его окупаемости?
— Один игровой аппарат стоит примерно $8000-10 000, окупаем мы его за два года. Оборудовать зал стоит порядка $550 000, из которых около $450 000 придется на оборудование, в среднем в зале около 50 автоматов.
— Как вы продвигаете свои услуги?
— Мы тратим на продвижение 3-5% оборота. Суммарный бюджет у нас порядка $10 млн, причем на прямую рекламу приходится меньше половины этой суммы. Больше всего мы тратим на дополнительные розыгрыши: люди, которые проводят определенное количество времени в зале, получают билеты, потом устраивается лотерея, где разыгрывается, например, автомобиль.
— Какие российские регионы для вас ключевые?
— Наиболее интересны Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Саратов.
— Когда наступит насыщение российского рынка?
— Если темпы роста ВВП сохранятся, то года через два в Москве наступит насыщение. В остальной России — примерно через пять лет.
— Есть ли у вас планы по выходу на международные рынки?
— К 2007 г. мы должны оперировать в 10 странах. Это, кстати, поможет нам снизить страновые риски. Пока у нас слишком большой процент бизнеса приходится на Россию.
— Какие рынки для вас наиболее интересны?
— Польша, Румыния, Болгария, четвертая страна пока обсуждается. Нам интересно было бы выйти в Испанию, так как это большой и доступный для иностранных инвесторов рынок.
— Как вы планируете выходить на западные рынки?
— Будем покупать небольших операторов. Уже сейчас мы купили одну небольшую компанию в Западной Европе, называть ее пока не буду.
— Вы оперируете на разных рынках под разными брэндами. Будете переходить на единую торговую марку?
— Пока нет. Игрокам иногда надоедает “Вулкан”, и они идут в другую сеть. Поэтому есть смысл иметь несколько сетей даже в одном городе. Три месяца назад создали второй брэнд игровых залов — “Миллион”. Мы развиваем его в регионах, где уже есть залы “Вулкана”, например в Подмосковье и Новосибирске. Так же мы действуем в Прибалтике и на Украине. Это удобно с точки зрения охвата аудитории: “Миллион” позиционируется ниже “Вулкана”, поэтому конкурирует с местными операторами.
— Вы выпускаете облигации на 1 млрд руб. На что их потратите?
— Нашей чистой прибыли не хватит даже на закупку оборудования для таких темпов развития, а у нас есть планы по покупке региональных операторов: в России их 2500, так что есть масса объектов для поглощения.
— Когда Ritzio проведет IPO?
— Примерно через пять лет. Часть акций мы разместим на российском рынке, часть — на Лондонской или Нью-Йоркской бирже.
— Какой пакет вы планируете разместить?
— 20-25%. Мы надеемся, что к моменту IPO капитализация компании достигнет $1 млрд. И хотим получить премию около 50%.
— А инвесторы рискнут вкладываться в игорный бизнес?
— Лас-Вегас в 1950-х гг. начинался на деньги мафии, сейчас это никого не смущает. Восприятие игорного бизнеса меняется, а через пять лет оно изменится еще сильнее.
________________________________________
О КОМПАНИИ
Холдинг Ritzio Entertainment Group — крупнейший в Восточной Европе оператор игровой индустрии, владеет несколькими сетями игровых залов и казино на территории России, Украины, Казахстана и стран Балтии. В начале октября 2004 г. в управлении Ritzio находилось около 490 игровых залов, оборудованных более чем 21 400 игровых автоматов, шесть казино и два развлекательных центра. Согласно данным бухгалтерской отчетности по МСФО, предоставленным руководством холдинга, продажи Ritzio в 2003 г. составили $131 млн, EBITDA — $89 млн, консолидированные активы — $129 млн.
БИОГРАФИЯ
Сергей Кузьмин родился в 1963 г. В 1985 г. окончил Новосибирский государственный университет по специальности “физика”, в 1991 г. получил ученую степень доктора наук в Институте ядерной физики г. Новосибирска. В 1999 г. с отличием окончил программу МВА в University of Chicago Business School.
В 1991 г. создал компанию — производителя компьютерной техники “Нонолет”. С 1993 г. возглавлял американский инвестиционный фонд Russian Investments Solution. С 1995 г. специализируется на стратегическом управленческом консультировании. Сотрудничал с рядом крупных российских и международных компаний, в частности “Евразхолдингом” и Motorola. С апреля 2003 г. — президент холдинга Ritzio. Является членом совета директоров американской компании Mercury Air Group (специализируется на обслуживании самолетов в аэропортах). Женат, имеет троих детей.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение Alf » 28 окт 2004, 15:04

серж писал(а): А что здесь знакового?


Ну, может быть, для всех читающих это рутина, повседневность, но для меня детали технологии, стоимостные и численные оценки непосредственно от операторов ИБ достаточно редки. Далее, как правило, успешные компании являются примером для подражания и полигоном для обучения тех, кто тоже хочет достичь успеха. К тому же здесь впервые официально легализован Бойко, как владелец Вулкана.
Но если кому-то навеял скуку, прошу извинить...
Последний раз редактировалось Alf 28 окт 2004, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение qwert » 28 окт 2004, 19:43

учитесь работать!
Самый обожаемый форумчанин...
Аватар пользователя
qwert
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 784
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 00:46

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение qwert » 28 окт 2004, 19:52

жалко что не спросили про их СБ и историю с наездом
Самый обожаемый форумчанин...
Аватар пользователя
qwert
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 784
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 00:46

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение Alf » 29 окт 2004, 07:37

qwert писал(а):жалко что не спросили про их СБ и историю с наездом


Да, это действительно интересно. Может быть ты, qwert, поделишься тем, что знаешь? Хоть пару слов?...
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение Alf » 29 окт 2004, 08:05

На форуме было много вопросов по обучению персонала. Вот очень дельная статья:
Часть 1

«Коммерсантъ-Деньги», 25.10.2004

Козырная парта

Считается, что любая система, придуманная для выигрыша в казино, рано или поздно начинает работать не в пользу игрока. Тем не менее есть немало людей, которые ходят в казино или игровой клуб регулярно и приходят оттуда с деньгами. Тем и живут. Речь идет о персонале игровых заведений. Где и как учат зарабатывать в казино, выясняла Елена Алеева.

Наберут по объявлению
Индустрия развлечений и игорного бизнеса всегда была достаточно закрытой, что, впрочем, вполне объяснимо. Но в последнее время количество игровых заведений растет ускоренными темпами, открываются новые казино, возникают игровые клубы, а количество игровых залов у каждой станции метро растет буквально в геометрической прогрессии. Поэтому и потребность в сотрудниках для игровых заведений сейчас достаточно велика. Объявления о наборе "молодых и энергичных девушек и юношей в возрасте от 18 до 30 лет с приятной внешностью" для работы в игровых заведениях все чаще можно обнаружить в прессе и в интернете.
Самым большим спросом пользуются крупье или дилеры, но их каждое казино предпочитает обучать и воспитывать самостоятельно. Все последующие позиции при продвижении по карьерной лестнице (инспекторы, пит-боссы, менеджеры залов и даже камермены -- операторы видеонаблюдения), как правило, предполагают обязательный опыт работы в качестве крупье.
Марина Сафиуллина, директор школы крупье (казино Golden Palace): Мы не берем людей с опытом работы в других казино. Существует определенное поведение, которое закладывается в процессе обучения, в каждом казино свои правила и своя техника. Способ работы с фишками заучивается на уровне рефлекса, и человека совершенно невозможно переучить. А потом есть элементарные правила безопасности -- за время обучения у нас есть возможность узнать человека, убедиться в его честности и надежности.
Школы крупье существуют практически при каждом московском казино. Для того чтобы поступить в такую школу, экзамены сдавать не придется. Самое сложное, что предстоит сделать на собеседовании,-- решить на время несложный пример вроде 35*17-8*16=?. Способность к устному счету -- одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам. Кастинг пройдут не все, потому что для крупье важны еще и физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи и чистые руки -- никаких шрамов, наколок или нарушений пигментации кожного покрова. Длинные ногти тоже исключаются. И еще вес -- простоять на ногах восемь часов кряду грузному человеку будет нелегко, а у девушки будут отекать ноги.
Желающих поступить в школу крупье хоть отбавляй. Во-первых, никаких специальных знаний для этой работы не требуется, во-вторых, трудоустройство гарантировано, а следовательно, гарантирован неплохой заработок -- так, например, дилер получает $500-700, инспектор уже $900-1000. И в-третьих, во время обучения в некоторых казино выплачивают стипендию, компенсируют транспортные расходы или обеспечивают бесплатным питанием. Кроме того, сам процесс обучения много времени не занимает и длится всего три-пять месяцев. Неудивительно, что основные кандидаты на должность крупье -- студенты, ищущие подработку на время учебы (этим, кстати, и объясняется высокая текучка персонала). В некоторых казино обучение проходит по ночам, что также дает студенту возможность совмещать работу с учебой в вузе.
Татьяна Ирхина, менеджер по персоналу (казино "Десперадо", "Империал"): Люди, которые приходят на собеседование, как правило, очень молоды -- 18-21 год. Из 100 человек школу заканчивают лишь 15. Часто они не представляют себе, куда и зачем пришли. Мы стараемся отсечь игроков, в том числе потенциальных. Группа риска -- лица в возрасте 25-30 лет. Первый вопрос, который задаем: вы сами играете? Если это не пойму я, это поймет преподаватель в школе, например, по тем вопросам, которые задает ученик. Например: "Сколько у вас видов блэк-джека?", "Игре на какой рулетке вы учите, правой или левой?"

Резать фишку
Пройти собеседование несложно, основные трудности начинаются уже в процессе обучения. Азы мастерства придется постигать стоя, всего с двумя перерывами по 15 минут плюс еще один на 30 минут за 6-8 часов ежедневной учебы. Многие не выдерживают, едва побывав на первом занятии.
Самое сложное в работе крупье -- рулетка. Именно с нее в школах и начинается обучение. Работа на рулетке предполагает хорошую технику работы с фишками, в первые недели тренисты (так называют учащихся) будут развивать мелкую моторику -- чиповать, или резать фишки, то есть уметь определять на ощупь число фишек в стопке, при этом брать из них нужное количество. Постепенно скорость работы с фишками увеличивается, и в качестве проверочного задания трениста могут попросить за 20 секунд разобрать по цвету и разложить по стопкам 80 фишек. В некоторых школах обучение проходит в режиме работы казино, поэтому для оттачивания техники тренистов выводят в зал, но допускают только к фишкам.
Домашние задания в школах крупье тоже не редкость. Они, как правило, состоят из заучивания определенных комбинаций цифр или таблиц умножения на двузначное число. За все время обучения придется освоить технику ведения большого числа карточных игр, каких именно -- зависит от конкретного казино.

Строжайшая дисциплина прививается тренистам с первых дней -- опаздывать им строжайше запрещено. Если в самом казино часов вы никогда не увидите, то в комнатах отдыха крупье их более чем достаточно.
Повышенная стрессоустойчивость для будущего крупье -- одно из самых необходимых качеств. Поэтому во время занятий тренеры специально шумят, кричат, включают громкую музыку или в полной тишине громко роняют за спиной трениста какой-нибудь предмет. Во время игры крупье не должен вздрагивать и оборачиваться, тем более поднимать с пола предмет -- это может стать серьезной ошибкой! В этот самый момент ловкий игрок может стащить фишку или подставить ее на уже выигравший номер. Ответственность за все, что происходит за столом во время игры, несет инспектор, он наблюдает за ходом игры и за дилером. Контроль за всем, что происходит в зале, в том числе за инспектором, осуществляет уже пит-босс. Так что ошибки дилера незамеченными не останутся, а это может повлиять на "чай": бонус, который выплачивается по результатам месяца вместе с зарплатой.
По окончании учебы устраивается тейбл-тест -- своего рода экзамен, на котором тренист демонстрирует свои знания и умения. Отработав испытательный срок, он сможет повысить свою квалификацию и получить какую-нибудь категорию. Чем выше категория, тем выше зарплата и чаевые. Так что совершенствоваться и продвигаться вверх по карьерной лестнице дилер может непрерывно.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение Alf » 29 окт 2004, 08:08

Часть 2

Автоматная игра

Может показаться, что ничему особенному персонал игровых клубов учить не надо. Действительно, развивать мелкую моторику им вроде бы ни к чему, устный счет тоже не слишком-то нужен. Игровой автомат -- он же как компьютер, только игра идет на деньги: все, что нужно, посчитает и запомнит, надо лишь хорошенько ознакомиться с его описанием. Все предельно просто: научился сам -- научи товарища, то есть гостя. Тем не менее для работы в слот-холлах (залах игровых автоматов) и игровых клубах также требуется свой, хорошо обученный персонал. Но здесь в отличие от казино, во-первых, нет такой текучки, а во-вторых, нет такого огромного спроса на персонал. К тому же бесплатное обучение в некоторых компаниях практикуется только для уже работающих сотрудников, остальных учат за деньги.
Например, в игровой системе "Джекпот" при подборе персонала не прибегают к публикации объявлений о наборе сотрудников, все возникающие вакансии закрывают собственными силами, привлекая собственных знакомых и знакомых знакомых. Тем не менее свой учебный центр у компании имеется: там проходит обучение не только персонал начального уровня, но и менеджеры среднего звена. Для сотрудников обучение бесплатное.
Обучением сотрудников занимаются и такие компании, как "Рицио" ("Вулкан", Х-Time) и "Шторм Интэрнэшнл" ("Супер Слотс"). Сотрудники игровых клубов компании "Рицио" обучаются в Академии развлекательного и игрового бизнеса (она была создана на базе учебного центра в сентябре этого года). При этом академия ставит перед собой весьма амбициозные цели: здесь планируют всерьез взяться за обучение персонала не только для внутренних нужд отдельно взятых компаний, но и для всей индустрии развлечений в целом.
Екатерина Князева, ректор Академии развлекательного и игрового бизнеса: Существуют определенные проблемы с созданием положительного имиджа игровой индустрии и формированием у людей позитивного к ней отношения. Вместе с тем нет общедоступного учебного заведения, которое готовило бы специалистов этой сферы.
Повышение имиджа игровой индустрии -- задача не одного дня. По мнению Екатерины Князевой, начинать следует с повышения профессионализма персонала и улучшения сервиса. "Мы стремимся к тому, чтобы объяснять нашим студентам, что они работают в сфере услуг, поэтому должны быть ориентированы прежде всего на клиентов",-- говорит она. Так что помимо освоения технической стороны вопроса учащиеся большое внимание уделяют навыкам общения с клиентом. Этому здесь учат не только операторов и администраторов, но и кассиров и охранников. Программа обучения операторов игровых залов включает также разрешение конфликтов и жалоб. Ее длительность составляет десять дней.
В игровой системе "Джекпот" к обучению сотрудников подошли по-своему: для персонала начального уровня здесь нет четкого разделения функций, поэтому оператор зала должен уметь работать на кассе и знать основные виды неисправностей игровых автоматов. Знание техники безопасности -- тоже обязательно. Не только при работе со сложным оборудованием, но и при возникновении сложных и даже опасных ситуаций (например, при попытке ограбления). Обучение кассира-оператора займет две недели, включая стажировку в одном из залов.
Зарплаты работников игровых клубов несколько ниже уровня зарплат персонала казино: так, оператор зала игровых автоматов может рассчитывать на $300-500, администратор -- на $500-700. Подобно тому, как это принято при отборе в школы крупье, менеджеры по персоналу и преподаватели стремятся к чистоте рядов и наблюдают за поведением учащихся во время тренировочных игр на автоматах с целю обнаружения у них патологической зависимости. Азартных игроков определить не так сложно: их, кроме игры, ничто не интересует.
Екатерина Князева: Сейчас большинство выходящих на рынок компаний открыты и позиционируют себя как компании сферы развлечений, а не игорного бизнеса. На определенном этапе американцы тоже, к примеру, столкнулись с проблемой негативного отношения общества, но со временем многое изменилось. Пришло понимание, что для человека посещение игрового клуба -- разновидность отдыха. Надеюсь, что вскоре это поймут и у нас.
Alf
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1526
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:09

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение 777tr » 29 окт 2004, 10:48

Очень интересная информация. И хорошо что с ней можно знакомиться на данном форуме. Заодно и обсудить. Всё в одном месте.
777tr
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 июн 2004, 11:52
Откуда: рядом

Re:Крупный игорный бизнес в России

Сообщение 777tr » 29 окт 2004, 12:10

Обучением сотрудников занимаются и такие компании, как "Рицио" ("Вулкан", Х-Time) и "Шторм Интэрнэшнл" ("Супер Слотс"). Сотрудники игровых клубов компании "Рицио" обучаются в Академии развлекательного и игрового бизнеса (она была создана на базе учебного центра в сентябре этого года). При этом академия ставит перед собой весьма амбициозные цели: здесь планируют всерьез взяться за обучение персонала не только для внутренних нужд отдельно взятых компаний, но и для всей индустрии развлечений в целом.


Интересно, а может кто нибудь поделиться адресом Академии развлекательного бизнеса.
777tr
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 10 июн 2004, 11:52
Откуда: рядом

След.

Вернуться в Общее

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 179

cron