Blesker » 21 апр 2006, 08:59
a)Â Â Â Применение товарного знака на вывеске по аналогии с фирменным наименованием
Президиум Высшего арбитражного суда в своем информационном письме № 37 от 25 декабря 1998 п.18 разъяснил, что указание юридическим лицом своего фирменного наименования на вывеске не является рекламой. В своем решении суд использовал два аргумента:
•Â Â Â Различие между рекламой и фирменном наименованием по существу (информация, призванная формировать или поддерживать интерес и способствовать реализации товаров (услуг) и идентификация юридического лица и его индивидуализация как участника гражданского оборота и субъекта публично-правовых отношений).
•Â Â Â Сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота не относятся к рекламной информации не зависимо от манеры их исполнения на вывеске. В данном деле суд сослался на закон «О защите прав потребителей», в котором предусмотрена обязанность лица, оказывающего услуги потребителям, довести до сведения последних свое фирменное наименование.
Приведенные выше аргументы подходят и в случае использования на вывеске товарного знака. Также как и фирменное наименование между рекламой и товарным знаком имеется различие по существу (см. п. а)). Кроме того, товарный знак в соответствии с законодательством должен использоваться под угрозой досрочного прекращения его правовой защиты (см. п.b)). Таким образом, в силу аналогии права допустимо использование товарного знака на вывеске.
b)Â Â Â Способы использования товарного знака, предусмотренные законом «О товарных знаках,…)
Закон о товарных знаках предусматривает различные способы использования зарегистрированных товарных знаков (п. 1 ст. 22 ФЗ «О товарных знаках,…». В частности, товарный знак может использоваться
•Â Â Â в рекламе,
•Â Â Â на официальных бланках,
•Â Â Â на вывесках и т.д.
Принимая во внимание, что сам товарной знак рекламой не является (см. п.а)), а каждый из указанных выше способов представляет собой отдельный самостоятельный вариант применения товарного знака, размещение зарегистрированного товарного знака над входом в зал игровых автоматов является не более и не менее, чем применением товарного знака на вывеске, а не рекламой.