sly555 писал(а):Можно сколько угодно гадать о том, что будет с лицензиями, выданными Госкомспортом и утешать себя иллюзиями, что в самый последний момент их продлят или для милиции их будет достаточно и всё будет прекрасно. Или посмотреть на реальный расклад сейчас:
17-го числа вступает в силу закон № 80, согласно которому деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений не лицензируется. Появляются три новых вида деятельности, лицензирующие органы и порядки лицензирования по которым ещё не определены.
К вопросу о том, действует ли старая лицензия, которую никто и не отменял:
Как сказано в ст.1 Закона "О лицензировании..." закон этот "... регулирует отношения.....в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в сооответствии с перечнем, предусмотренным п.1 ст.17 настоящего федерального закона".
А значит, если мы хотим знать, какие же виды лицензируются в игорном бизнесе с 17-го, нужно смотреть ст.17 нового закона, а не старого. Отсюда и вывод, что старые лицензии оказываются выданы на деятельность, которая больше не лицензируется.
Их деятельность могло бы продлить Правительство, но со слов представителя администрации нашей области, который был в прошлую пятницу в Минэкономразвития, никаких документов по этому поводу там не готовится.
Казалось бы, можно попробовать доказать в судебном порядке, что старая лицензия выдана на такой же по сути вид деятельности, но тут имеется Определение СК Верховного Суда РФ от 24 апреля 2001 г. N 58-Г01-18 по туризму в качестве аналогии (тоже сначала один вид деятельности, потом разбили на три), например: "Необоснованным является и довод о том, что статьей 5 Федерального закона предусмотрено лицензирование международной туристской деятельности наряду с конкретными видами туристской деятельности. Согласно норме этой статьи Федерального закона лицензированию подлежат туроператорская, турагентская деятельности и объекты туристской индустрии. Международная туристическая деятельность, как подлежащая лицензированию деятельность, в ней не указана." и так далее.
В довершение всего п.9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 ноября 2004 г. N 23 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О НЕЗАКОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ И ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИИ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ "Если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица, сопряженные с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере либо с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству, следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)."
Логический вывод - каждого, кто занимается игорным бизнесом после 17-го числа, (а после уплаты налогов легко доказать полученную сумму дохода) можно привлечь к ответственности по 171-ой статье УК РФ. Даже если через пару месяцев Правительство проснётся и займётся продлением старых лицензий или переоформлением новых никто не отменял срока давности за период работы без лицензии (5 лет).
И ещё - две недели назад у нас был прецедент, когда прокуратура признала законность проверки салона ИА (по ст.171 УК РФ) сотрудниками УБОП, а это значит, проверять салоны со всеми вытекающими последствиями может не только ОБЭП.
В Пленуме по 171 статье кроме воспетого уже всеми п.9 присутствует также п.4 (рекомендую прочесть) о том, что оснований прекращения права (лицензии) всего три, в их число не включено изменение закона. Для справки: до сих пор некоторые операторы работают по старым московским лицензиям (у которых не истек срок). Поэтому в юридических науках кроме навыков жонглирования словами используется инструмент целей правового регулирования общественных отношений.