Руководителю
Федеральной антимонопольной службы России
И.Ю. Артемьеву
123995, Москва,
ул. Садовая Кудринская, 11
Уважаемый Игорь Юрьевич!
в соответствии с полномочиями, закреплёнными п. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N2 331, Российская Ассоциация «Мир игр» (основной вид деятельности - деятельность по организации и проведению азартных игр) и Российская Ассоциация Развития Игорного Бизнеса (основной вид деятельности - деятельность по организации и проведению азартных игр) просят дать разъяснения по применению ст. .16.1 Федерального закона «О рекламе» в следующих вопросах:
1. Вправе ли юридическое лицо, занимающееся игорной деятельностью, размещать на зданиях, где фактически осуществляется указанная деятельность, вывески с информацией о наименовании организации, её виде деятельности, режиме работы, месте нахождения и существуют ли ограничения по месту размещения вывесок и их количеству?
2. Не подпадает ли указанная информация, размещённая на вывесках, под понятие «рекламы» в соответствии Федеральным законом «О рекламе»?
Исполнительный директор РАМИ
Исполнительный директор РАРИБ
_____________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА (ФАС России)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
РУКОВОДИТЕЛЯ
Садовая КУДРИНСКАЯ, 11
Москва, Д-242, гсп - 5, 123995
тел. 252-76-52, факс 254:83»0
Исполнительному директору
Российская Ассоциация
Развития Игорного Бизнеса С.Е. Иванову
Ул. Народного Ополчения
д.34,стр.3
Москва, 123423
"О рекламе игорных заведений "
Уважаемый г-н Иванов!
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Российской ассоциации «МИР ИГР» и Российской Ассоциации Развития Игорного Бизнеса и сообщает.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма ВАС РФ от 25.12.1998 NQ 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, сведения, размещённые на вывесках в месте нахождения организации и содержащие указание на наименование, адрес места нахождения организации, вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемых товаров, а также сведения, размещённые на вывесках и содержащие указание только на вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемых товаров (такие как «Казино», «Зал игровых автоматов», «Ресторан», «Аптека», «Универсам», «Обувь» и т.п.), не подпадают под законодательное определение рекламы. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исходя из содержания статьи 16.1 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу с 27 января 2006 года, реклама деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений допускается только внутри помещений зданий, строений, сооружений, в которых осуществляется деятельность по проведению азартных игр и пари, за исключением помещений вокзалов, аэровокзалов, станций метрополитена, в которых такая реклама запрещается, даже в случае, если там проводятся игорный бизнес и (или) пари. Размещение подобной рекламы снаружи указанных зданий будет противоречить требованиям статьи 16.1 Федерального закона «О рекламе».
С уважением, А.Б. Кашеваров.
01.01.06 г.