Sasa » 15 мар 2006, 10:43
Может поможет?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 2 июня 2005 года Дело N Ф04-2721/2005(10912-А70-29)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных в установленном законом порядке, кассационную жалобу ответчика закрытого акционерного общества "Вегас" на решение от 17.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 03.02.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-9037/20-2004 по заявлению межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тюменской области к закрытому акционерному обществу "Вегас",
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тюменской области (далее по тексту - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Вегас" (далее по тексту - общество) штрафа в размере 7875 рублей за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе игрового автомата, который является объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, ответственность за которое предусмотрена пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 17.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.02.2005, требования Инспекции удовлетворены, с предпринимателя взыскан штраф в размере 7875 рублей.
Общество в кассационной жалобе просит отменить вынесенные по делу судебные акты, а дело передать на новое рассмотрение.
По мнению общества, арбитражным судом не принято во внимание, что Инспекцией проведено обследование игрового автомата за рамками налоговых проверок, перечень видов которых содержится в Налоговом кодексе Российской Федерации. Из имеющихся в материалах дела доказательств арбитражным судом сделан неправильный вывод о том, что проверенный налоговым органом игровой автомат им принадлежит, поскольку из представленных документов следует, что его собственником является Филатова О.А. Помимо этого арбитражным судом не были проверены полномочия должностного лица налогового органа, проводившего обследование игрового автомата, на проведение контрольных функций.
Инспекцией отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, считает его подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Инспекции проведено обследование павильона N 58 крытого рынка "Центральный" в 4 микрорайоне г. Тобольска, в котором установлен игровой автомат "Огни удачи" модели "Столбик", заводской номер 090301029, по результатам которого составлен 15.04.2004 акт.
Во время обследования установлено, что игровой автомат принадлежит обществу, а руководство осуществляет Филатова О.А. на основании доверенности от 12.04.2004.
В соответствии с доверенностью от 12.04.2004 общество уполномочило Филатову Оксану Анатольевну поставить на учет в налоговых органах созданное ими обособленное подразделение в г. Тобольске, а также установить один игровой автомат по адресу: 4 микрорайон, Центральный рынок.
По результатам рассмотрения вышеуказанного акта Инспекцией вынесено 14.05.2004 решение N 11-96 о привлечении общества к ответственности по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 7875 рублей.
Основанием для привлечения к ответственности явилось нарушение обществом части 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть использование обществом игрового автомата, который является объектом налогообложения налогом на игорный бизнес, без постановки его на учет по месту регистрации.
Неисполнение обществом требования об уплате налоговой санкции N 1740 от 19.05.2004 в установленные сроки явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
В соответствии с уведомлением Инспекции от 14.04.2004 общество поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения на рынке Центральном в 4 микрорайоне в г. Тобольске Тюменской области.
Общество в лице генерального директора П.Н.Биченкова 01.06.2004 заключило с предпринимателем Филатовой Оксаной Анатольевной договор субаренды торгового места N 58 площадью 6 кв. м, расположенного на Центральном рынке в 4 микрорайоне в г. Тобольске.
Руководитель общества О.В.Мелехова обратилась 21.04.2004 в Инспекцию с заявлением о регистрации принадлежащего им игрового автомата, заводской номер N 090301029, который фактически находится в арендуемом помещении, по результатам рассмотрения которого Инспекцией выдано 21.04.2004 свидетельство N 9/15.
Исходя из вышеизложенных документов, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Инспекция обоснованно общество привлекла к ответственности по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в действиях общества имеется состав правонарушения.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании должен установить, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В нарушение вышеизложенной нормы арбитражным судом первой и апелляционной инстанций не был проверен порядок привлечения общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, что привело к принятию неправильного решения.
Согласно статье 92 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.
Осмотр вне рамок выездной налоговой проверки допускается только в отношении документов и предметов, если документы и предметы был получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Из материалов дела следует, что обследование павильона N 58 Центрального рынка г. Тобольска, в котором установлен игровой автомат, произведено Инспекцией вне рамок выездной налоговой проверки и без участия понятых и законного представителя лица, владеющего данным помещением.
Согласно пункту 4 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса, федеральных законов.
Исходя из вышеизложенных норм права и материалов дела судебная коллегия кассационной инстанции считает, что отсутствуют основания для взыскания с общества налоговой санкции, поскольку в основу решения о привлечении общества к налоговой ответственности положены результаты обследования места установки игрового автомата, при проведении которого допущены нарушения, что является согласно пункту 4 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации недопустимым.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перечисленная обществом государственная пошлина за рассмотрение апелляционной и кассационной жалоб в размере 3196,88 рубля подлежит возврату.
Руководствуясь статьей 110, статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 17.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 03.02.2005 по делу N А70-9037/20-2004 отменить. По делу принять новое решение.
Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тюменской области отказать в удовлетворении требования о взыскании с закрытого акционерного общества "Вегас" штрафа в размере 7875 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Закрытому акционерному обществу "Вегас" возвратить перечисленную в бюджет платежными поручениями N 2196 от 14.12.2004, N 1979 от 07.12.2004, N 30 от 26.04.2005, N 30 от 26.05.2005 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной и кассационной жалобы в размере 3196 (Три тысячи сто девяносто шесть) рублей 88 копеек.
Выдать справки на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Аудиторы - те кто ездят на Аудях