Поражения и победы лотерейного бизнеса

Обмен опытом в судебной практике

Модератор: Guzel

Re: Поражения и победы лотерейного бизнеса

Сообщение Медиатор » 30 июл 2010, 17:48

Однако при выходе Инспекции ФНС России № 3 по г. Москве по указанному обществом адресу установлено что, ООО «Сириус» по вышеуказанному, адресу не располагается, о чем составлен акт от 18.06.2009 № 127. Собственники помещений по адресу: г.Москва, Никитский бульвар, д. 9 не подтвердили факт предоставления ООО «Сириус» юридического адреса или факта заключения договоров аренды нежилых помещений по указанному адресу.

ООО «Сириус» при государственной регистрации 22.06.2009 был представлен договор аренды нежилого помещения, заключенного с ЗАО «Строй-Сервис» без номера и даты заключения договора и указания площади арендуемого помещения, при этом к договору была приложена копия свидетельство от 21.11.2002 № 77АА344719 о государственной регистрации права собственности ЗАО «Строй-Сервис» на помещение общей площадью 215,3 кв.м. по адресу: г. Москва, Никитский б-р., д.9 кадастровый № 142193.

Вместе с тем Инспекцией ФНС России № 3 по г. Москве установлено, что в базе ЕГРЮЛ ЗАО «Строй-Сервис» не числится, и перерегистрацию юридическое лицо не проходило.

Кроме того, в п.п. 1.4 условий о проведении Лотерей ООО «Сириус» указало банк «Инвестсбербанк» (ОАО) БИК 044525311, который обслуживает организатора, хранит и гарантирует целевое использование призового фонда Лотерей, при этом расчетный счет в банке «Инвестсбербанк» (ОАО) БИК 044525311 указан как № 40702810100050000665, что не соответствует базе данных Инспекции о заявленных открытых счетах 000 «Сириус». Инспекцией ФНС России № 3 по г. Москве установлено, что БИК 044525311 соответствует ОАО «ОПТ БАНК» ИНН778001614, КПП 775001001, юридический адрес: 105062, г.Москва, ул. Покровка, д. 45, стр. 1, а также установлено, что в указанном банке (ОАО «ОПТ БАНК») по данным на имя ООО «Сириус» был открыт расчетный счет № 40703810300910016046, который с 20.02.2009 г. закрыт.

На запрос Инспекции ФНС России № 3 по г. Москве от 01.07.2009 № 21-06/30454 банк ЗАО АКБ «ТрансКапиталБанк» предоставил выписку операций по счету № 40702810720010000090, открытому ООО «Сириус», в которой указаны следующие денежные перечисления: 30.06.2008 на сумму 700000 руб. - погашение задолженности по счету от 11.12.2007 № 60 за изготовление лотерейных билетов на расчетный счет ООО «Лотерейная промышленность»; 30.01.2009 на сумму 500000 рублей - авансовый платеж на выплату выигрышей по договору от 01.12.2008 № 01-6/8974-ТД на расчетный счет ЗАО «ТД «Перекресток»; 02.02.2009 на сумму 500000 рублей - авансовый платеж на выплату выигрышей по договору от 01.12.2008 №01-6/8975-2000 на расчетный счет ООО «Перекресток-2000»; 03.02.2009 на сумму 500000 рублей - авансовый платеж на выплату выигрышей по договору от 01.12.2008 №01-6/8974-ТД на расчётный счет ЗАО «ТД «Перекресток»; 04.02.2009 на сумму 500000 рублей - авансовый платеж на выплату выигрышей по договору от 01.12.2008 №01-6/8975-2000 на расчетный счет ООО «Перекресток-2000».

Также при проведении проверки Инспекцией ФНС России № 3 по г. Москве 23.06.2009 и 24.06.2009 установлен факт проведения всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Электрошанс» через терминал (аппарат) «Золотое лото» № 10132, установленный в супермаркете «Билла» по адресу: г.Москва, ул.Живописная, д. 12, корп.1. При оплате покупки электронных лотерейных билетов на общую сумму 100 руб. (минимальная цена билета 10 рублей) проверяющий получил возможность принять участие во всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Электрошанс». Выиграв в лотерею 50 рублей участник лотереи получил квитанцию с указанием адресов выплаты выигрыша, в том числе по адресу: г.Москва, М.Сухаревская пл., д.6, стр.1, Развлекательный центр «Деньги», что зафиксировано в акте осмотра помещения от 24.06.2009 № 1. При выезде по адресу выплаты выигрыша: г.Москва, М.Сухаревская пл., д.6, стр.1 установлен факт выплаты выигрыша наличными деньгами в размере выигрыша (50 рублей) по квитанции от 24.06.2009 участнику лотереи «Электрошанс». В месте с тем, по вышеуказанному адресу в помещении под вывеской «Оператор благотворительной лотереи» находилась 171 расписка участников лотереи «Электрошанс» о фактическом получении ими выплаты выигрыша, что также было зафиксировано в акте осмотра помещения от 24.06.2009 № 2 и подтверждается объяснениями сотрудника ООО «Сириус» оператора лотереи Алигаджиевой З.А.

Кроме того, Управой района Москоречье-Сабурово г. Москвы 27.05.2009 в ходе проверки, проведенной совместно с ОБПСПР и ПАЗ УВД ЮАО по г. Москве, было установлено, что по адресу: г. Москва, 2-й Котляковский пер., вл.1 находились три лотерейных терминала, расположенных на арендуемых ООО «ЭЛЕКТРОИНТОРГ-КОМ» площадях. Из представленных ООО «ЭЛЕКТРОИНТОРГ-КОМ» документов следует, что организатором лотереи является ООО «Сириус», оператором лотереи ООО «Шанс», распространителем ООО «Нейва», распространителем - лотерейным агентом ООО «ЭЛЕКТРОИНТОРГ-КОМ».

Также Префектурой СВАО г. Москвы 19.06.2009 было выявлено, что в магазине «Продукты» по адресу: г. Москва, ул.Енисейская, д. 16, принадлежащему ООО «Магистра», установлен аппарат моментальной лотереи. Согласно представленных ООО «Магистра» документов организатором лотереи является ООО «Сириус», оператором лотереи ООО «Шанс», распространителем ООО «Нейва», распространителем - лотерейным агентом - ООО «Магистра».

В обоих случаях проверяющим были представлены копии разрешений, выданных ФНС России ООО «Сириус» на проведение Лотерей.

Данные обстоятельства, установленные в ходе проверки налоговым органом соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ, вопреки доводам ответчика, подтверждают факт нарушения Обществом положения Закона о лотереях и являются основаниями для отзыва у ответчика разрешения на проведение лотереи.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон о лотереях) отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.

Доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся к тому, что у налогового органа отсутствуют полномочия на право обращения в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о лотереях контроль за проведением лотерей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 3 указанной статьи определено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.

Представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления вправе осуществлять контроль за проведением тиражных лотерей.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе» (далее - Положение) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти.
Медиатор
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:04


Re: Поражения и победы лотерейного бизнеса

Сообщение Медиатор » 30 июл 2010, 17:49

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации федерального закона «О лотереях»» (далее - постановление Правительства РФ № 338) установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 постановление Правительства РФ № 338 установлено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

- выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей;

- рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;

- ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей;

- контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.1.8, 5.2, 5.2.9, 5.5, 5.5.8, 5.22 Положения Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; выдает в установленном порядке разрешения на проведение всероссийских лотерей; ведет в установленном порядке единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей; рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей и осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Во исполнение Закона и постановления Правительства РФ № 338 приказом Минфина России от 09.08.2004 № 66н, зарегистрированным в Минюсте РФ 10.09.2004 № 6014, установлены, в том числе Формы и сроки представления отчетности о лотереях (приложение № 1), Правила проведения негосударственной лотереи (приложение № 2) (далее - Правила).

Пунктом 5 вышеуказанных Правил определено, что Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший разрешение на проведение лотереи, с целью контроля за проведением лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.

Проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется по представленным в Федеральную налоговую службу отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также при проверке организатора (оператора) лотереи представителями соответствующего уполномоченного органа.

Согласно пункту 6.6 Положения Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 24 Закона предусмотрено, что отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 данной статьи, либо при выявлении следующих нарушений:

1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под
нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений
от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Закона, а также невыплата,
непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;

2) нарушение организатором лотереи требований настоящего Закона и условий
лотереи;

3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10
Закона.

Кроме того, пунктом 8 Правил предусмотрено, что в случае выявления допущенных организатором лотереи нарушений, перечисленных в части 3 статьи 24 Закона Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

Учитывая вышеизложенное, и вопреки доводам апелляционной жалобы, Федеральная налоговая служба, являющаяся Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, имеет полномочие на обращение в арбитражный суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.

Таким образом, апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.

С учетом вышеизложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд



П О С Т А Н О В И Л:



решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2010 по делу № А40-992/10-149-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.



Председательствующий: Л.А. Москвина



Судьи: В.А. Свиридов



В.Я. Гончаров
Медиатор
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:04

Re: Поражения и победы лотерейного бизнеса

Сообщение Pob » 13 ноя 2010, 02:48

м-да....остаётся только плакать...
Pob
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 02:21

Re: Поражения и победы лотерейного бизнеса

Сообщение brandy-network.com » 13 ноя 2010, 15:25

А, смысл?
С уважением,
brandy-network.com
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 631
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:30

Re: Поражения и победы лотерейного бизнеса

Сообщение Pob » 15 ноя 2010, 16:23

Потому что подобного рода решений не в пользу истца можно было бы избежать!
Pob
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 02:21

Пред.

Вернуться в Арбитражная и судебная практика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron