Arhitectori писал(а):что касается софта, то тут всё покрыто мраком... в данной конференции и на сайтах производителей можно прочесть только то, что софт защищен от копирования и никому это не удастся сделать...
в своё время, были вопросы по аппаратной части ксишных столбов и закрытые компоненты были главным барьером на пути копирования... сейчас гляжу, уже другие фирмы начинают делать подобные узлы, причём заявляя, что они являются полностью собственной разработкой (плюс, защищённой от копирования)... мне же это представляется несколько в ином свете - кто-то смог скопировать, либо, имела место утечка информации от разработчиков первой волны в третьи руки...
специалисты фирмы "КБ Игротех", относительно защиты своего оригинального софта, пишут буквально следующее:
"К сведению хакеров: программа написана на ассемблере и защищена. Но не от вас, не будет у вас азарта. А от тупого копирования. Причем закрыта очень неявно. Портится мелко, противно, не сразу, и бьет по карману владельца."
Скопировать софт, лежащий на винчестере, cd или флеш-карте особой сложности не представляет - с этим справится любой студент начитавшийся журнала "хакер".
Сложности начинаются при попытке копирования аппаратных решений игрового аппарата.
Проще всего повторить плату энергонезависимой памяти - схемотехника в таких платках достаточно примитивная и для микроэлектронщика со стажем от 2 лет эта задача вполне посилам.
Кстати в этом разделе форума поднимался вопрос о том, что какие-то умники предлагают решение по скручиванию счетчиков атроника - вопрос более насущный чем защита от копирования. Ничто не мешает оператору зала поздней ночью зарядить аппарат кредитами и попробовать выиграть, а в случае проигрыша отмотать счетчики аппарата назад.Практически невозможно повторить аппаратную плату, заведующую математикой и RNG - только если сесть на интерфейс обмена данными с PC и мучительно долго смотреть в экран оссоцилографа пытаясь разобраться в протоколе обмена, а потом собрать свою аналогичную плату с другими алгоритмами (кто знает, может новая плата олучится намного успешнее донора)
Для достаточно опытного
программиста с хакерскими наклонностями не представит никаких проблем выковырять из дата-паков аппарата всю графику, музыку и текстовые сообщения (вспомните, сколько на рынке существует клонов юнидезовской лягушки).
Хакер с программистскими наклонностями может попытаться изменить код аппарата для того, чтобы игра работала не со сложно копируемыми аппаратными модулями, а использовала программные заглушки.
(этот же специалист теоритически может пропатчить код игры и вставить туда backdoor для того. чтобы при нажатии определенной комбинации клавиш аппарат выдавал максимальный выигрыш - хорошее прибавка к зп нечистому на руку оператору)подводя итоги можно сказать, что для создания клона примитивного ИА типа "столбик" собирать коллектив из опытного электронщика, толкового программиста и гениального хакера совершенно необязательно - проще разработать "столбик" с нуля.
Для мелкого жульничества (вступление в сговор с оператором зала) такой коллектив собирать не имеет смысла поскольку постоянно "бомбить" один и тот же зал невозможно - слишком велик риск.
А вот для создания полноценной команды, способной разрабатывать собственные ИА, опираясь на опыт других производителей и беря от них все лучшее. набор таких специалистов - первостепенная (и весьма недешевая) задача.
C наступающим,
Zerolabs.