Re: Вопросик по IDE Flash

Обсуждение вопросов, связанных с игорным оборудованием. Не для продажи и/или обмена

Модератор: Guzel

Вопросик по IDE Flash

Сообщение Yaleks » 26 дек 2006, 14:55

Вопросик к тем производителям, которые используют в качестве загрузочного модуля IDE Flash и пишут на неё какую-либо информацию.
Как это влияет на срок службы флешки?

У нас ситуация следующая:
Всю важную и критическую информацию мы пишем внутри контролера в энергонезависимую память, однако менее важную но объемную информацию (к примеру последние игры) мы пишем на IDE Flash.
На сколько нам грозит быстрый износ флешки?
Yaleks
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24


Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение AR_Favorit » 26 дек 2006, 15:19

Вообще в IDE FLASH, USB FLASH, и во всяких DiskOnChip ипользуются NAND-FLASH микросхемы.
Вот у меня перед глазами пдф-ка на нанд-флеш 128 МБ Hynix, там написано 100000 циклов Erase/Write. В принципе, маловато :(
Хотя потери данных не будет скорее всего (после записи есть проверка и перезапись, если какая-то из ячеек отказала) - но со временем, флешка будет иметь небольшой фактический объем (много страниц будет неиспользоваться из-за наличия на них сбойных ячеек).

Я бы использовал 2 IDE FLASH, одну с защитой от записи - как загрузочную (если с нее будет винда работать с этой самой защитой от записи), а вторую - уже как хранение некритической информации, и чтоб вторую можно было менять без привлечения производителя...

А еще лучший выход - использовать NAND-FLASH микросхему в контроллере для хранения такой информации, объясню, почему: винда тупая, при перезаписи файла она целиком его перезаписывает каждый раз (и по-моему, часто на новое место, если есть свободное - но могу тут и ошибаться). А в контроллере можно делать свой алгоритм записи, более умный, чтоб несколько минимизировать перезаписи ячеек... Правда, с NAND-FLASH работать сложнее, чем с обычной, нужен контроль при записи постоянный, так как любая ячейка может перестать работать во всех блоках, кроме первого...
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение Yaleks » 26 дек 2006, 16:01

Ar_Favorit спасибо,

мы в принципе на контролере используем FRAM- там кол-во циклов неограничено и скорость моментальная, но немного не расчитали с объемом памяти для полной записи всего с учетом всей ерунды. В следующей партии планируем это дело поправить, но пока решили невместившуюся некритичную часть писать на флеш. Вот поэтому вопрос о том как долго она протянет . Если у кого есть опыт или свои мысли то подскажите.

И еще вопросик. Есть флешки с запретом записи (перемычка)  и без запрета записи. Возможно ли на тех что без перемычки каким-либо образом застраховать от записи загрузочную часть? Знаю точно что на Эмбедеде такое есть, а вот с простой виндой?
Последний раз редактировалось Yaleks 26 дек 2006, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Yaleks
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение AR_Favorit » 26 дек 2006, 16:09

Там, где нет перемычки, может быть есть место под нее? Вроде как все лепят на одних и тех же контроллерах и микрухах памяти...
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение dev » 05 янв 2007, 08:22

когда - то мы раньше писали инфу на флешку. Правда, мы вроде писали и счетчики. Проблемы начинались примерно через месяц. Так что износ флешки вам очень даже грозит. На остальные вопросы затрудняюсь ответить, FRAM не использовали по причине новизны технологии ( хотя сталкивался с рамтроном еще лет 5 назад ). Пока все что слышал о FRAM - только положительное.
А чего, разве не влезает 10 последних игр в память? Если честно, я бы на вашем месте лучше ограничил количество фиксируемых в памяти игр и писал бы в память, чем много но на флешку.
http://www.luckygames.lv
dev
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 19:17

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение AR_Favorit » 05 янв 2007, 08:42

Насчет рамтрона могу тоже только положительно отозваться - пишем в него в том числе и рабочие переменные ГСЧ 100 раз в секунду, все ОК.
За все время встретилась одна или две FM1808, нерабочие полностью - но не работали они изначально (или брак, или при монтаже убиты).

Вот I2Cшный приборчик с часами - несколько огорчил, но не память, а часы - капризны до безобразия, и к кварцу требовательны слишком, и при 3-вольтовом питании упорно не хотят ловить его пропадание и переключаться на резерв... Только от 5 вольт сносно заработали...

dev, а вы что сейчас используете - статику типа M48T35?
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение dev » 05 янв 2007, 18:30

Это очень дорого. Мы используем обычную до безобразия срамину емкостью 128 кб BS62LV1027. За все время не было вообще ни одной бракованной, чему я конечно удивляюсь. Нам хватает, за прогрессом мы не гонимся, при правильно сдизайненном управлении чипселектором она работает не хуже, а стоит дешевле. А часовой микросхемы как таковой у нас нет вообще, часы сделаны на том же контроллере, который управляет периферией. При таком решении есть подводные камушки, но в общем при серийном производстве оно работает. Точность хода при таком решении зависит от погрешности часового кварца.
http://www.luckygames.lv
dev
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 19:17

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение AR_Favorit » 05 янв 2007, 18:54

Да, хороший чип, и дешевый весьма... неприятно только зависеть от батарейки (и особенно - от ее контакта в держателе :( ... Мы как-то купили партию держателей, потом долго меняли их на платах - все до одного окисленные)
С другой стороны, если батарейку юзать впаянную, и контроллер ее не сильно садит - то проблем, в общем-то, и нету... Были б ноги свободные у микроконтроллера - у нас на новой платформе не было лишних, потому без вариантов IIC...
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение dev » 05 янв 2007, 22:02

батарейка -впаянная, контроллер потребляет примерно 30-40 мкА, никаких разъемов нету ибо аккумулятор впаян. 160 mAh фирмы GP. как практика показала, его хватает надолго (по факту  на полгода примерно ).

Мы в наших старых разработках использовали еепром для хранения счетчиков которые вообще можно было обнулить только перешивкой контроллера ( там было сделано так, что расчетный ресурс при игре круглые сутки был примерно 15 лет исходя из того что еепром держит 100000 циклов ), так никто не пользовался. Поэтому в новых разработках решили упростить.
http://www.luckygames.lv
dev
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 19:17

Re: Вопросик по IDE Flash

Сообщение AR_Favorit » 06 янв 2007, 11:59

Что-то не понял я про ЕЕПРОМ и 15 лет...
Допустим, один игровой цикл (нажатие на старт, прокрутка барабанов, показ выигрыша) 10 секунд (в среднем!), в минуту 6 циклов, в час 360, в сутки 8640, 100000 циклов пройдут за 4 месяца...

А ведь счетчики надо сохранять каждый раз...

Если только речь о счетчиках дроп и пэйаут - те конечно, реже меняются...
А еепром использовался тот, что внутри микроконтроллера? Тогда зачем упрощать? Это же ничего не стоит, а плюс огромный - даже при севшей батарейке (или при ее намеренном замыкании, например) денежная статистика - самая важная - не потеряется...

ЗЫ полгода - мало :(

То есть мало в том случае, если нет подзарядки, хотя бы "капельной"  (вариант: плата пролежала на складе где-нить у дилера, потом ее поставили в автомат, а он начал статистику терять), если же именно аккумулятор, а не батарейка, и он заряжается - то наверное нормально... Только аккумулятор дороже батарейки, наверное...

Вот из всех этих соображений в итоге мы и использовали FRAM...
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

След.

Вернуться в Вопросы по игорному оборудованию

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 89

cron