Microbyte » 25 апр 2007, 12:56
Цифры реальные. У меня полностью рабочий развернутый образ занимает 94Мб, если же его делать в сжатом виде, то 68Мб. Плюс, если удалить еще заведомо не нужные компоненты, то приходим к 50, только вот при этом удалении Сборщик ругается, т.к. есть множество зависимостей. Однако, ими можно пренебречь, если уверен, что конкретные модули не понадобятся, и строить образ, игнорируя ошибки. Практика показала, что даже такой образ оказывается вполне рабочим, но от греха подальше мы build'им все таки без ошибок, да и 94Мб для нас вполне разумный результат. Если нет необходимости делать меньше, тогда зачем извращаться.
Не понял на счет Home и Prof: XPE - он один, нет разновидностей. Есть только триал и оригинал.
На счет стратегий и пошаговых инструкций - к сожалению ничего подобного в готовом варианте у меня нет. Все основывается на достаточно большом накопленном опыте в этой области. Может стоит начать писать книгу? :)
Если есть какие-то конкретные вопросы - без проблем отвечу и подскажу, если это в моих силах.
Тяжело объяснять все с нуля, т.к. это несколько лет изучения и набивания шишек, и даже после этого возникают вопросы, которые с наскоку решить не получается.
Общие рекомендации, наверное выглядят так:
1. Необходимо знать и понимать каким образом Винда устроена и как она работает. Без этого невозможно сделать по-настоящему эффективный образ. Методом тыка, к сожалению, не всегда выходит то, что нужно. Хотя для начала метод "тыка" самый разумный вариант.
2. Начать нужно с заполучения готового стандартного образа, предоставляемого бесплатно некоторыми производителями платформ и материнских плат. Это существенно сэкономит время, т.к. такой образ весит уже порядка 500Мб и в его набор входят, как правило, все необходимые для старта компоненты. Тем самым нет необходимости изобретать велосипед и пытаться собрать систему с нуля.
2а. Можно вместо п.2 сгенерировать .pmq файл на целевой платформе, предварительно поставив там обычный XP. Но как показала моя практика, образ из этого файла не всегда получается полностью работоспособным, а также имеет бОльший размер.
3. Имея отправную точку в виде образа, полученного из п.2 (или 2а), можно приступать к операции урезания. Для начала это можно делать отдаленно понимая смысл тех или иных компонентов, руководствуясь методом тыка. Другими словами: удалили; проверили; работает - идем дальше, не работает - возвращаем назад и запоминаем, что этот компонент жизненно важен (лучше записывать, т.к. через некоторое время будет тяжело оперировать в мозгу сотнями компонентов). А вот для высшего пилотажа уже потребуется знание п.1, свободное чтение английского, а также умение обращаться с help'ом.
... Пока писал, появился еще один пост от Yaleksa.
Отступление:
а) Файл подкачки в любом случае надо отключать! Если у тебя он растет с течением деятельности твоего приложения (игры) - ищи утечки памяти в своих исходниках. Другой причины быть не может! Плюс ко всему, если ты оставишь файл подкачки, а от утечек не избавишься, то файл подкачки займет все отведенное ему место, а после этого вылезет та же ошибка. А теперь представь, если это произойдет через месяц/два/год непрерывной работы игры в зале, а ты продал уже несколько сотен/тысяч таких игр... Отзывать все назад - мало приятного, если не сказать больше.
б) Заморачиваться на XPE надо, т.к. некоторые из возможностей, которые я привел, невозможно реализовать в обычной XP.
Конец отступления.
В общем по данному вопросу действительно можно написать целую книгу. (Может и займусь потом, на старости лет ;) )
Дабы не засорять форум и не придавать широкой огласке инфу, которая все таки в каком-то роде является коммерческой тайной, предлагаю дальнейшее обсуждение продолжить по эл.почте, либо в личке.
2 Yaleks & AR_F: Без проблем подскажу/посоветую по данным вопросам, если это будет в моей компитенции.
Компания "Микробайт"
+7 (495) 798-9333