Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Обсуждение вопросов, связанных с игорным оборудованием. Не для продажи и/или обмена

Модератор: Guzel

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение Yaleks » 25 апр 2007, 11:20

Спасибо за интересную информацию.

Очень заинтресовало вот это:

Microbyte писал(а):2 Yaleks:


Что касается применения Винды в игровых решениях, то имхо - это только Win XPE. При грамотном сборе системы и не менее грамонтных настройках Винда вообще не будет сама ничего изменять: не будет ни своппинга, ни кэширования, ни правки реестра, ни логов, одним словом НИЧЕГО, пока ты сам этого не захочешь. При этом образ такой системы, достаточный для выполнения DirectX приложений, будет занимать места от 50 до 100 Мб (при правильном подходе разумеется).



Мне кажется с 50-100мБ ты загнул, потому как я был бы счастлив если бы со всеми достоинствами, которые ты описал (нет свопинга, кеширования и прочего) получить даже 500мБ.

Сейчас используем Ембедед и то получаем больше 500.

Если есть возможность и желание то поделись этими настройками и урезаниями по стандартному ХР (кстати вопрос Home или Prof разница для этого есть) - буду очень благодарен. Если есть какой-то подробный пошаговый шаблон-инструкция вышли мне: [email protected]. То, что я находил в и-нете, не особо урезают Винду и не дают тех настроек которые ты описал.
Yaleks
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24


Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение AR_Favorit » 25 апр 2007, 11:28

Если есть какая-то инфа по embed - то и меня она тож интересует, у меня есть толька триальный диск с ней от майкрософта, и времени особо на поиск инфы нету, а интересно было бы поэкспериментировать...

А насчет 500 мБ - это ж обычную pro так можно почистить, что она меньше займет ;D - есть же какие-то товарищи которые ее в 300 с чем-то запихивают... Причем вполне официально, они от майкрософта какой-то статус имеют...

Мне кажется, 100 мБ - близкая к реальности цифра
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение Yaleks » 25 апр 2007, 12:23

AR_Favorit писал(а):Если есть какая-то инфа по embed - то и меня она тож интересует, у меня есть толька триальный диск с ней от майкрософта, и времени особо на поиск инфы нету, а интересно было бы поэкспериментировать...

А насчет 500 мБ - это ж обычную pro так можно почистить, что она меньше займет ;D - есть же какие-то товарищи которые ее в 300 с чем-то запихивают... Причем вполне официально, они от майкрософта какой-то статус имеют...

Мне кажется, 100 мБ - близкая к реальности цифра


Сколько не чистили  - не получается меньше 500 + еще и файл подкачки (мин.200) без которого прога через некоторое время начинает писать "не хватает виртуальной памяти" и необходимо перезагружать. Поэтому если есть спецы, готовые поделится правильными настройками и урезками, то буду благодарен.
На счет Ембедеда, дело достаточно геморойное.Есть сайт Кварта технологии там по Ембедеду все, включая он-лайн форум консультацию. Сами ковыряли полгода пока научились новый образ за неделю клепать.  Но мы все-таки не смогли сделать его абсолютно правильно - все равно некоторые методы приходится до сих пор решать по своему, а не так как хотелось бы. Поэтому и возник вопрос, что если мы (пока во всяком случае) не смогли вытянуть его премущества, а стандартный ХР можно привести к нормальному объему и плюс с теми характеристиками, что описал Микробайт, то есть смысл не заморачиваться на Ембедеде.
Yaleks
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение Microbyte » 25 апр 2007, 12:56

Цифры реальные. У меня полностью рабочий развернутый образ занимает 94Мб, если же его делать в сжатом виде, то 68Мб. Плюс, если удалить еще заведомо не нужные компоненты, то приходим к 50, только вот при этом удалении Сборщик ругается, т.к. есть множество зависимостей. Однако, ими можно пренебречь, если уверен, что конкретные модули не понадобятся, и строить образ, игнорируя ошибки. Практика показала, что даже такой образ оказывается вполне рабочим, но от греха подальше мы build'им все таки без ошибок, да и 94Мб для нас вполне разумный результат. Если нет необходимости делать меньше, тогда зачем извращаться.

Не понял на счет Home и Prof: XPE - он один, нет разновидностей. Есть только триал и оригинал.

На счет стратегий и пошаговых инструкций - к сожалению ничего подобного в готовом варианте у меня нет. Все основывается на достаточно большом накопленном опыте в этой области. Может стоит начать писать книгу? :)

Если есть какие-то конкретные вопросы - без проблем отвечу и подскажу, если это в моих силах.
Тяжело объяснять все с нуля, т.к. это несколько лет изучения и набивания шишек, и даже после этого возникают вопросы, которые с наскоку решить не получается.

Общие рекомендации, наверное выглядят так:

1. Необходимо знать и понимать каким образом Винда устроена и как она работает. Без этого невозможно сделать по-настоящему эффективный образ. Методом тыка, к сожалению, не всегда выходит то, что нужно. Хотя для начала метод "тыка" самый разумный вариант.

2. Начать нужно с заполучения готового стандартного образа, предоставляемого бесплатно некоторыми производителями платформ и материнских плат. Это существенно сэкономит время, т.к. такой образ весит уже порядка 500Мб и в его набор входят, как правило, все необходимые для старта компоненты. Тем самым нет необходимости изобретать велосипед и пытаться собрать систему с нуля.

2а. Можно вместо п.2 сгенерировать .pmq файл на целевой платформе, предварительно поставив там обычный XP. Но как показала моя практика, образ из этого файла не всегда получается полностью работоспособным, а также имеет бОльший размер.

3. Имея отправную точку в виде образа, полученного из п.2 (или 2а), можно приступать к операции урезания. Для начала это можно делать отдаленно понимая смысл тех или иных компонентов, руководствуясь методом тыка. Другими словами: удалили; проверили; работает - идем дальше, не работает - возвращаем назад и запоминаем, что этот компонент жизненно важен (лучше записывать, т.к. через некоторое время будет тяжело оперировать в мозгу сотнями компонентов). А вот для высшего пилотажа уже потребуется знание п.1, свободное чтение английского, а также умение обращаться с help'ом.

... Пока писал, появился еще один пост от Yaleksa.
Отступление:
а) Файл подкачки в любом случае надо отключать! Если у тебя он растет с течением деятельности твоего приложения (игры) - ищи утечки памяти в своих исходниках. Другой причины быть не может! Плюс ко всему, если ты оставишь файл подкачки, а от утечек не избавишься, то файл подкачки займет все отведенное ему место, а после этого вылезет та же ошибка. А теперь представь, если это произойдет через месяц/два/год непрерывной работы игры в зале, а ты продал уже несколько сотен/тысяч таких игр... Отзывать все назад - мало приятного, если не сказать больше.

б) Заморачиваться на XPE надо, т.к. некоторые из возможностей, которые я привел, невозможно реализовать в обычной XP.
Конец отступления.

В общем по данному вопросу действительно можно написать целую книгу. (Может и займусь потом, на старости лет  ;) )
Дабы не засорять форум и не придавать широкой огласке инфу, которая все таки в каком-то роде является коммерческой тайной, предлагаю дальнейшее обсуждение продолжить по эл.почте, либо в личке.

2 Yaleks & AR_F: Без проблем подскажу/посоветую по данным вопросам, если это будет в моей компитенции.
Компания "Микробайт"
+7 (495) 798-9333
Microbyte
 
Сообщений: 168
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 18:25
Откуда: Москва

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение Yaleks » 25 апр 2007, 13:35

Microbyte писал(а):
Не понял на счет Home и Prof: XPE - он один, нет разновидностей. Есть только триал и оригинал.



)))
Я почему то не обратил внимание на букву "Е" (ХРЕ) в твоем первом сообщении и поэтому посчитал, что ты говоришь о стандартном ХР. Оттуда все удивления и вопросы возникли. А с Ембедедом мы работаем. Очень много заморочек и пока основного результата (минимизация и защищенность) в полной мере не достигли поэтому и заинтересовало, то что кто-то этого достигает на стандартном ХР. )))
Yaleks
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение Microbyte » 25 апр 2007, 13:58

На стандартном XP пытаться делать специализированную систему - равносильно удалению гланд через известное место. Все это в свое время уже проходили.

IMHO:Решения лучше, чем XPE, при использовании win32 приложения, на сегодняшний день не существует.

2 Yaleks:
И все таки обрати внимание на память. Нехватка виртуальной памяти - это опасное явление. Либо ты пытаешься подгрузить в память больше данных, чем объем физической оперативной памяти, что и заставляет Винду сбрасывать страницы в page-file (что не есть хорошо). Либо действительно есть утечки, а это Очень не хорошо.
Компания "Микробайт"
+7 (495) 798-9333
Microbyte
 
Сообщений: 168
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 18:25
Откуда: Москва

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение AR_Favorit » 25 апр 2007, 14:15

На самом деле менеджер памяти в NT - штука, не особо рассчитанная на ограничения. Если комп долго простаивает (то бишь занятые процессами страницы памяти не используются) - менеджер в виртуалку сбрасывает все подряд, что надо, и что не надо бы, и недоволен, если ему это не удается...

Утечки - тоже весьма вероятное явление, причем в исходном коде их еще и не всегда увидишь. Среда разработки и компиляторы - тоже... далеко не идеальные... Можно попытаться вякими штуками типа Bounds Checker-а посмотреть, но и это не гарантирует победы...
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение Microbyte » 25 апр 2007, 15:47

Андрей, я немного не об этом.
Конечно Винде без разницы что сбрасывать в файл подкачки.
В данном случае речь идет о его необходимости. Т.е. у Yaleksa получается, что без включения файла подкачки программа Yaleksa (именно) вызывает нехватку памяти. И вот это может быть следствием нехватки физической памяти, т.к. при включенной "подкачке", когда Винде не хватает физической памяти, она принудительно отправляет данные в своп, а когда свопник запрещен - ей ничего не остается делать, как выдать exception: overflow.

А утечки есть практически везде, но критичные, как правило являются следствием недоработок программиста (тем более в случае с DirectX, там очень много подводных камней). А утечки компилятора не так велики, по сравнению с тем, что может быть, допустим, при пропуске программистом удаления временно подгружаемой картинки размером так с 600кб.
Компания "Микробайт"
+7 (495) 798-9333
Microbyte
 
Сообщений: 168
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 18:25
Откуда: Москва

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение AR_Favorit » 25 апр 2007, 15:58

Кстати, а сколько оперативки-то в наличии?
Если 256 - то чтоб упираться в нехватку памяти при отсутствии свопа - не очень и громоздкая прога нужна (если не поотключать масу ненужных процесов) :)
С уважением, AR
AR_Favorit
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 8984
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 20:31
Откуда: г. Тула

Re: Есть ли принципиальная разница в работе disk on chip и disk on module?

Сообщение Oxidant » 10 май 2007, 15:45

Добрый день, коллеги.
Мы (Avnet Silica) являемся embedded-дистрибьютерами Microsoft в России/Беларуси/Украине. Работаем на этом рынке с 2001 года.   
Как уже сказал Microbyte - заморачиваться с XP Embedded стоит. 
Могу предоставить бесплатно демо-версии (полнофункциональные, ограничение 120 дней на время жизни образа) + MSDN курсы для разработчиков и прочую полезную информацию. Также до конца апреля у нас акция по средствам разработки для CE и XP Embedded - звоните.

Касательно flash SSD накопителей - Intel начал производство SSD  Intel® Z-U130 Value Solid State Drive
http://www.intel.com/design/flash/nand/z-u130.htm
http://www.3dnews.ru/news/intel_vihodit ... ei-192156/
Вешаются на внутренний USB-разъем, уже доступны объемом 1/4 Гб
Цена на 1 Гб ~20-22$ в Москве. Неплохой вариант для XP Embedded и вообще для любого встраиваемого приложения.

Пишите в личку или на [email protected]
+7 (495) 937 21 65 
+7 (495) 937 12 68 

PS: просьба как спам не убивать и в куплю-продажу пока не переносить, полагаю это кого-либо заинтересует.
Oxidant
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 10 май 2007, 15:21

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по игорному оборудованию

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98

cron