Alf » 24 май 2004, 09:25
Уважаемый nant!
Спасибо, что ты назначил меня «главным по циферкам» (я просто всегда взбрыкиваю, когда в цифрах вижу фальшь – совсем как Кроликов из Ширли-Мырли), но тем, что я выкладываю на форуме (и намного больше), обладают и Gor и Lenta и некоторые другие участники форума. Только они стесняются об этом говорить. :D
Я непозволительно долго тянул с ответом, прошу извинить. Но в разных структурах происходят любопытные подвижки, связанные с ИБ. Одновременно в пяти разных местах понадобилась детальная аналитика. Странно, потому что до осени в госдуме закон явно не успеют принять! ???
Кому, зачем и какая нужна информация по рынку ИБ?
Самим операторам рынка, независимо от их размеров – вся аналитика для маркетинга, развития, выживания.
Госучреждениям – статистика для отчетов перед вышестоящими.
Правоохренителям и спецслужбам – криминал, черный и серый рынки, крупные фин.отмывки, наркотики, контрабанда, ОПГ.
Политикам, СМИ и общественным организациям – «жареные факты» для проведения лоббирования, разовых и комплексных акций в пользу их «поручителей». И так далее.
Кто и какой информацией обладает? У всех некоммерческих структур – той, что под рукой лежит! Подавляющее большинство запросов из любой инстанции рассматриваются ими как помеха в работе, очень часты отписки и ссылки на тайну. Отмазки находятся с полуслова – «не все регионы прислали отчеты вовремя, сбои в связи, нет доступа к базам…». Собственная аналитика очень слабая. Людей, закрепленных «только за ИБ» почти нет. Тем не менее, при всех изложенных условиях, именно госучреждения являются источниками наиболее точной информации на дату или период (до года).
Для получения полной и достоверной сводной и аналитической информации серьезные заказчики обращаются к руководителям игорных компаний и их аналитическим службам. Независимых (самостоятельных) аналитиков нет. Специализированные фирмы по исследованию рынка не обладают необходимым опытом. Только крупные игорные компании могут позволить себе держать высокооплачиваемых аналитиков помимо служб маркетинга и развития.
Есть ещё много обстоятельств, о которых вкратце не скажешь, но их влияние огромно. Когда говорят, допустим, что на территории некоей страны один миллион вооруженных людей – это одно. А если добавляют, что полмиллиона за Пупкина, триста тысяч за Васькина, а остальные в партизанах, это совсем другое. То же самое у нас. Половина рынка принадлежит десятку владельцев, а остальные – в партизанах. Вот где главный анализ, а общие цифры и статистика – это «реперные точки», вешки. Допуск в 5-7% совершенно не влияет на общую картину и вполне объясним. Рынок все время в движении – создаются и разоряются фирмы, покупается и списывается оборудование, рулит или проваливается маркетинг. На определенную дату картинку не остановишь как на фото.
Итог: В связи с тем, что официальных данных мне пока не попадалось (только ссылки на них), следует опираться на данные заслуживающих доверия источников. Естественно, совпадающих в общем и целом с другими заслуживающими доверия. ;)Прикладные исследования рынка придется проводить самому или заказывать на стороне (как правило дорого, и не всегда эффективно!).
И не уходить с форума, здесь будет ещё много интересного и полезного! :D ;) (И даром ;D)