Стала разворачиваться тема, что выгоднее: присутсвие в интернете оффлайн-представителей, или онлайн-онли.
Учебники и консультанты учат, что себестоимость привлечения клиента в схеме "оффлайн+онлайн" значительно ниже, чем при "онлайн онли".
А практика показывает, что большинство успешных проектов в электронной коммерции живет как раз без оффлайна. И наоборот, большинство тех оффлайн монстров, что вылезали в интернет, довольно быстро, растратив бюждет, уходили обратно.
Пример: Рамстор со своей онлайн-торговлей.
Иной пример: Альтависта с проектом бесплатного интернета (год 98й кажется). Правда тут обратный случай - попытка онлайн-сектора выйти в оффлай.
На мой взгляд, тут всё просто. Если продвижением одного и того же проекта в онлайне занимается профессионал по онлайну, d оффлайне - профессионал по оффлайну, и они друг другу не мешают - то проект имеет все шансы на успех. Проблема начинается тогда, когда опыт из одной области перетаскивается за уши в другую (тот же Рамстор), либо когда от онлайна ждут бумовых результатов...
Заметьте нигде нет ни одного слова о специфике Игорного Бизнеса и казино в часности. Вообще нет ни одного слова о казино. Создается впечатление, что мы обсуждаем не открытие онлайн бизнес (ключевое слово КАЗИНО), а открыте магазина по продаже пылесосов. А между тем ИБ - весьма специфическая отрасль со своими правилами и взаимоотношениями, выработанными годами. До сих пор профи спорят что предоставляет казино: услугу, товар или нечто иное и не могут прийти к единому мнению. Вы думаете, что слизал у запада готовые правила игр, просчитал, сделал чуть побольше процент возврата и дело в шляпе. Не тут то было. Предпочтения игроков, их любовь к конкретным играм меняются как мода или погода. И не зная ничего о специфике, об играх, не поварившись в этом, не походив по реальным казино (причем не просто походив) ничего не добьешься. Все-таки сначала были наземные казино, а уже потом появились онлайн, перенеся все, что есть в обычных с небольшими изменениями в инет.
Чтобы быть успешным, нужно делать что-то отличное от других, а как вы это сделаете не зная специфики?
Мне такой подход напоминает подход российских, да и не только БУКОВ 90% которых тупо копируют линии у монстров индустрии.