askarius » 30 июн 2004, 12:01
В настоящее время Российской Федерации не принят федеральный закон, регулирующий
отношения в области размещение и функционирования залов игровых автоматов.
В соответствии с ст.З ГК РФ (на который ссылается заявитель) органы исполнительной власти могут принимать акты, содержащие нормы гражданского права в случаях и в пределах, предусмотренных иными правовыми актами - постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно абзаца второго п.6 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано на основании общих правил организации и содержания тотализаторов и игорных заведений на территории Российской Федерации разработать и утвердить правила организацш игорного бизнеса в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, в Республике Башкортостан может быть принят нормативный правовой акт в данной сфере.
В соответствии с преамбулой Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 10 ст. 16 Закона Республики Башкортостан «О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан» к полномочиям местных органов государственной власти в пределах их компетенции относится обеспечение законности и правопорядка в соответствии с законодательством. Оспариваемое Положение было принято в связи с обращениями главы администрации г.Уфы, УВД г.Уфы и организаций г.Уфы с требованиями обеспечить законность и правопорядок в данной сфере бизнеса. В частности самих же заявителей: ООО «Уфа-РИО», ООО «Елань». ООО «Корона». Документы прилагаются.
На основании изложенного. Уфимский городской совет, в обеспечение законности и правопорядка, вправе принимать нормативный правовой акт, регулирующий деятельность залов игровых автоматов на территории г. Уфы на основании и в соответствии с действующим законодательством.
V. Заявитель указывает, что ряд пунктов вышеуказанного Положения ( пп. 2.2. 2.4.. 2.5.
2.6. ,2.9., 2.13) нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и
экономической деятельности, незаконно возлагают обязанности и создают препятствия для
осуществления предпринимательской деятельности. Указанное утверждение не соответствует
действующему законодательству. А именно:
Заявитель указывает на не правомерность ограничения установки игровых автоматов (п.2.4) в «... торговых залах, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а так же в подземных переходах, сезонных предприятиях общественного питания»
В соответствии с п. 12 ст.6 Закона РБ «О местных органах государственной власти в
Республике Башкортостан» решение земельных вопросов, в том числе ее использование,
отнесено к полномочиям местных органов государственной власти. Сезонные предприятия
общественного питания располагаются на земле г. Уфе. На основании изложенного, Уфимский
городской Совет уполномочен ввести ограничение размещения игровых автоматов сезонными
предприятиями общественного питания на земле г.Уфы.
Согласно п.1 ст.6 Закона Республики Башкортостан от 3 января 2002 г. N 280-3 "О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан" и Приложения №1 к Указу Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 г. N УП-6 "Об определении пообъектного состава муниципальной и государственной собственности Республики Башкортостан", к полномочиям местных органов государственной власти относятся пользование государственной собственностью Республики Башкортостан, находящееся в их ведении, к которым отнесены подземные переходы г.Уфы. Во время проведения массовых мероприятий и в часы пик подземные переходы являются местом скопления большого количества граждан, что может повлечь за собой непредсказуемые последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, ограничение размещения игровых автоматов в подземных переходах соответствует закону и защищает права и интересы жителей г.Уфы, в том числе и интересы работников заявитедя,/!
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарио-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 13.5. Санитарным правилам СП 3.1.086-96. Ветеринарные правила ВП 13.4.1318-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез" (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ и Минсельхозпродом РФ 31 мая, 18 июня 1996 г.) и п. 6.5.13. Санитарные правила СП 3.1.087-96. Ветеринарные правила ВП 13,4.1307-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Кампилобактериоз" (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая, 18 июня 1996 г.) запрещается хранение в помещениях вместе с пищевыми продуктами непищевых товаров, к коим относятся игровые автоматы. В связи с этим, считаем, что ограничение размещения игровых автоматов в предприятиях торговли, общественного питания принято в соответствии с действующим федеральным законом.
В соответствии с п.4 ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления ... обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам. Согласно пн. «д» п.4 Положения о лицензировании деятельсности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведении игорные заведения обязаны обеспечить условия личной безопасности
участников. На основании полномочий предоставленных указанным федеральным законом,
требования Положения о лицензировании в Положении и было предусмотрено размещение
автоматов в помещениях имеющих общую площадь 500 кв. метров, (п.2.5)
Пункт 2.9 Положения «режим работы Залов, встроенных и пристроенных к жилым
зданиям, должен устанавливаться с 12.00 до 23.00, в нежилых зданиях - режим работы
устанавливается собственником.», соответствует подпункту «е» пункта 9 Правил пользования
жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР (утв.
постановлением СМ РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 ), согласно которого в. жилых домах с 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться полная тишина. ,
В соответствии с п. «и» ст. 15 Закон Республики Башкортостан от 3 января 2002 г. N 280-з "О местных органах государственной власти в Республике Башкортостан" к исключительным полномочиям Совета относятся принятие решения о приостановлении эксплуатации объектов в случаях нарушения экологических, санитарных, строительных и иных норм.,
Заявитель вводит заблуждение суд, указывая, что СНИП 2.08.02-89 не распространяется на залы игровых автоматов, и в нем нет упоминания об игровых автоматах. В соответствии с п. 3 .3 СНИПа 2.08.02-89 помещениями общественного назначения являются помещения предназначенные для непосредственного обслуживания населения. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) деятельность игровых залов, эксплуатация игровых автоматов отнесена к деятельности по организации отдыха и развлечений. В пунктах 15 Приложения №4 и п. 4. 3.2. Приложения №1 к СНИПу 2.08.02-89 залы игровых автоматов указываются. В связи с этим, предусмотренное п. 2. 13. Положения необходимость наличия заключение санитарно-эпидемиологической службы районов г.Уфы является правомерным и соответствующим закону.
VI. Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа может быть признан судом недействительным, если он не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
"^ Пунктом 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1 996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно, как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Суду не представлены доказательства, что Положение о порядке размещения игровых автоматов на территории г.Уфы не соответствует законам и иным нормативным актам и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя. В связи с этим, считаем, что основания для признания недействительным частично Приложения N 1 к Решению III сессии Уфимского городского Совета от ] 4 мая 2004 г. Положение о порядке размещения залов игровых автоматов на территории г. Уфы не имеется. .
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 1062 ГК РФ, 150, 197-198 АПК РФ
ПРОСИМ:
прекратить производство по делу №А07-13660/04-А-ВКВ о признании частично недействующим Приложения N 1 к Решению III сессии Уфимского городского Совета от 14 мая 2004 г. Положение о порядке размещения залов игровых автоматов на территории г. Уфы.
Председатель
Уфимского городского Совета М. Касимов